The Mistress of Loren Darith
Синий бархат.
Скажите мне, киноманы, правда ли, что только в конце 90-х Линч приобретает манеру загадочности и запутанности, играя в своих фильмах символами и намёками и заставляя зрителя выворачивать мозг наизнанку в тщетных попытках понять, что же происходит на экране? Потому что "Синий бархат", столь многообещающе начинающийся с нахождения главгероем на пустыре отрезанного человеческого уха, не может похвастаться сложным сюжетом – точнее, сложно воспринимаемым. Наоборот: каждый шаг героев разжёвывается и раскладывается по полочкам, думать самому не приходится – я не была готова к такому, а потому осталась разочарованной. Неизменным остался лишь эстетический подход к съёмке – фильм красив извращённой красотой, как то самое аккуратное заплесневелое ухо с заботливо посаженными внутрь муравьями.
Раз есть ухо, значит должен быть Ван Гог – и главный герой, не желая оставлять увлекательное расследование полиции, сам берётся за поиски. Помогает ему в этом дочка детектива, с которой он крутит роман, параллельно становясь любовником главной подозреваемой и главной жертвы – певицы кабаре (Изабелла Росселини), отличающейся нездоровыми сексуальными предпочтениями.
Blue Velvet
Страна в шкафу.
В неназванном городе в неназванное время молодую писательницу детских книг посреди ночи арестовывают и привозят в камеру для допросов. Причина ареста - подозрение в том, что её произведения содержат пропаганду антиправительственной деятельности, которая должна прижиться в детских умах и дать плоды в будущем. Женщина всё отрицает, однако извращённый разум палача способен на многое, чтобы заставить её подписать признание.
Фильм двух актёров и одной комнаты: Алан Рикман, Мэделин Стоу и допросная. Психологически неуравновешенный следователь пытается докопаться до самых глубин души своей жертвы, у которой тоже достаточно причин, чтобы лишиться рассудка. Напоминает аналогичный эпизод из "1984", но там это длилось месяцы, здесь – пару дней. Пользуясь тем, что женщина его не видит, следователь, смешивая свой актёрский талант с шизофренией и играя голосом, притворяется разными людьми: то он добрый полицейский, то жестокий маньяк, то ещё одна жертва. Фильм избегает зверских сцен – ему и без них есть что показать. Алан Рикман здесь почти гениален, он выводит на новый уровень насаждаемую режиссёром банальную идею – о недопустимости пыток. Не ради неё, но ради игры Рикмана фильм стоит посмотреть.
Closet Land
Рикман
Скажите мне, киноманы, правда ли, что только в конце 90-х Линч приобретает манеру загадочности и запутанности, играя в своих фильмах символами и намёками и заставляя зрителя выворачивать мозг наизнанку в тщетных попытках понять, что же происходит на экране? Потому что "Синий бархат", столь многообещающе начинающийся с нахождения главгероем на пустыре отрезанного человеческого уха, не может похвастаться сложным сюжетом – точнее, сложно воспринимаемым. Наоборот: каждый шаг героев разжёвывается и раскладывается по полочкам, думать самому не приходится – я не была готова к такому, а потому осталась разочарованной. Неизменным остался лишь эстетический подход к съёмке – фильм красив извращённой красотой, как то самое аккуратное заплесневелое ухо с заботливо посаженными внутрь муравьями.
Раз есть ухо, значит должен быть Ван Гог – и главный герой, не желая оставлять увлекательное расследование полиции, сам берётся за поиски. Помогает ему в этом дочка детектива, с которой он крутит роман, параллельно становясь любовником главной подозреваемой и главной жертвы – певицы кабаре (Изабелла Росселини), отличающейся нездоровыми сексуальными предпочтениями.
Blue Velvet
Страна в шкафу.
В неназванном городе в неназванное время молодую писательницу детских книг посреди ночи арестовывают и привозят в камеру для допросов. Причина ареста - подозрение в том, что её произведения содержат пропаганду антиправительственной деятельности, которая должна прижиться в детских умах и дать плоды в будущем. Женщина всё отрицает, однако извращённый разум палача способен на многое, чтобы заставить её подписать признание.
Фильм двух актёров и одной комнаты: Алан Рикман, Мэделин Стоу и допросная. Психологически неуравновешенный следователь пытается докопаться до самых глубин души своей жертвы, у которой тоже достаточно причин, чтобы лишиться рассудка. Напоминает аналогичный эпизод из "1984", но там это длилось месяцы, здесь – пару дней. Пользуясь тем, что женщина его не видит, следователь, смешивая свой актёрский талант с шизофренией и играя голосом, притворяется разными людьми: то он добрый полицейский, то жестокий маньяк, то ещё одна жертва. Фильм избегает зверских сцен – ему и без них есть что показать. Алан Рикман здесь почти гениален, он выводит на новый уровень насаждаемую режиссёром банальную идею – о недопустимости пыток. Не ради неё, но ради игры Рикмана фильм стоит посмотреть.
Closet Land
Рикман