Шесть дней в каменных джунглях.

The Mistress of Loren Darith
Минус одна страна в списке must see, плюс одна в seen. Объединённые Арабские Эмираты - Дубай и немножко Абу-Даби.

Но сначала в целом. Вот вы знали, что этой стране всего 44 года? Что в то время, когда в СССР Гагарин полетел в космос, на территории нынешних Эмиратов открылась первая школа, в которой не было ни электричества, ни канализации? У меня дух захватывает от осознания, с какой феерической молниеносностью ОАЭ шагнули из 19-го века в 21-й, став одной из самых развитых и состоятельных стран в мире. Да, нефть, понятное дело... Но в России ведь тоже есть нефть, мм? Только у нас она где-то там, простым смертным не дотянуться, а в Эмиратах каждому гражданину досталось, а что ушло государству, то тратится на то, чтобы превратить пустыню в охренительные каменные джунгли, где для ощущения, что ты попал в будущее, не хватает только летающих машин в небе.

10 ноября.

В день нашего вылета на Москву обрушился снегопад, и мы изрядно перетрухнули, что из-за задержки рейса наш отдых, и без того крошечный, сократится ещё часов на дцать. Но обошлось - Внуково вылетело вовремя. А вот Домодедово и Шереметьево повезло меньше. Приземлились в ночь, на трансфер подали микроавтобус - всего два отеля, но араб-водитель то ли обзорную экскурсию нам устроить хотел (это в двенадцать ночи после пятичасового перелёта без кормёжки), то ли просто тупил, но почти час катал нас кругами. Только потом мы поняли, что здесь такие дикие развязки, что из точки А в точку В можно добраться только зигзагом. Так что водитель, видимо, был не виноват. В отеле, несмотря на позднее время, нас покормили ужином, а панорама с террасы пробирала даже через усталость.

В номере вырубились сразу, не успев оценить вид из окна.

11 ноября.

А оценивать было что! Я натурально пищала от восторга.

После шикарнейшего завтрака, пока Олег досыпал, я изучала карту и экскурсии, отмечая перед встречей с отельным гидом, что нам было бы интересно посетить. На встрече кроме нас никого не было, так что всё внимание было нам одним. Разузнали про метро, про трансферы, магазины и пляжи и купили три экскурсии: обзорную по Дубаю, в Абу-Даби с парком Феррари и джип-сафари по пустыне.
А потом пошли искать море. Если по прямой, то до него идти минут десять, но по прямой здесь не бывает - с их развязками и отсутствием пешеходных переходов у нас получилось много дольше. Плюс на каждом углу же клёвый небоскрёб! Который обязательно надо сфоткать!

В общем, пока дошли до моря, возвращаться за купальниками времени уже не было (ступили, надо было взять их с собой, конечно), поэтому мы просто посмотрели на него - и отправились в ближайший молл, где перекусили и побродили по магазинчикам.

Молл как молл, типа наших торговых центров. Не приценивались.
Обратно шли тоже долго - небоскрёбы в лучах закатного солнца приобрели совершенно другой вид, и мы снова постоянно останавливались, чтобы посмотреть и пофотографировать.

В отель приплелись к семи полностью изнурённые и спать легли рано.

12 ноября.

Олег дрых, позавтракала одна и пошла к бассейну, где встретила знакомых - ту пару, что прилетела вместе с нами. Проболтали до обеда.
Бассейн симпатичный, народу совсем никого, ну и небоскрёбы - плаваешь, а они перед тобой радуют взор.

К обеду Кот продрал глаза, и мы, покушав, отправились на обзорную по Дубаю.
Никакой истории у Дубая нет (ну серьёзно), поэтому экскурсия состояла не из исторических фактов, а из гиннессовских. И достопримечательности соответственно: отели Пальма, Атлантис и Парус, Бурдж Халифа со смотровой, поющие фонтаны Дубай Молла.
Над Пальмой - рукотворным островом - нас прокатили на монорельсе. Общий пальмовый вид с такой маленькой высоты оценить невозможно, но представление получили.

В Атлантис зашли - роскошь, роскошь, роскошь и аквариум.

К Парусу подъехали на пятиминутный фотостоп.

Главной фишкой экскурсии должен был стать подъём на 124 этаж Бурдж Халифа - самого высокого здания в мире (828 метров). 124 этаж находится на 452 метрах, но вид впечатлял в любом случае. Везли нас туда самые скоростные лифты в мире (10 м/с), скорость не ощущалась, но уши закладывало. Вообще, "самый" и "в мире" относительно Дубая звучат очень часто (пруф).

Закончилась экскурсия световым шоу на Бурдж Халифа и фонтанами, танцующими и поющими Майкла Джексона.

А вечером мы зашли в супермаркет и выяснили, что чипсы и мороженое в Дубае намного вкуснее, чем у нас. Ну и дороже, соответственно...

13 ноября.

Море! В первый раз искупались только на третий день. Вода теплющая.

Нагло расположились на лежаках отеля Хилтон, откуда нас через полчаса согнали. Ну а нам больше и не надо было. Впереди ждало джип-сафари по Аравийской пустыне.
До пустыни нас везли почти час, а потом, не дав отдышаться, на той же машине, спустив шины, покатили по барханам. Испытание не для людей со слабым вестибулярным аппаратом. В Абхазии в открытых джипах было много лучше, а здесь меня порядком укачало. Зато закат - это что-то!

После привезли в лагерь, где накормили, покатали на верблюдах и показали шоу - сначала танцевал дядя в юбке, затем тётя с животом. Что один, что вторая привлекали к выступлению зрителей, и так как я сидела с краю, мне досталось от обоих. Сначала вытащил дядя (красивый, кстати, такой весь... восточный), и закружил, закружил! Я аж на попу завалилась, потом он мне пальцы показывал и прыгать заставлял, чтобы я в себя пришла. А тётя мне на голову тросточку положила, и она даже держалась на мне, пока тётя не попросила грудью подвигать, чего тросточка, конечно, не выдержала и свалилась. Весело, в общем.

14 ноября.

В понедельник разведывали магазины. Первым пунктом назначения был рынок золота. Туда поехали на метро - пора было уже освоить и этот вид дубайского транспорта. Метро наземное, быстрое и без машиниста. Первый вагон "золотой", с обзором и за двойную плату, второй только для женщин и детей, а дальше для всех желающих. Кондиционер, светло, чисто, есть-пить запрещено... ну, цивилизация, короче.

На рынке золота глаза разбежались сразу: здесь его буквально горы. Всё очень дорого, но после сорокаминутных поисков я таки нашла симпатичные серьги за 180 долларов. Без камней, конечно. С камнями мне тоже одни понравились, но там ценник был аж 800. :str:
После отправились в знаменитый Дубай Молл, где на площади 1,2 млн кв. м расположилось овер 1200 магазинов. Покупать ничего не покупали (ассортимент московский), но погуляли хорошо. Помимо бутиков и ресторанов, здесь ещё есть аквариум, каток, водопад, парк аттракционов, комната страха и крутейший комплекс для детей Kidzania - макет города, где дети могут попробовать себя в разных профессиях, что, судя по видео, выглядит ну очень натурально.

15 ноября.

Рано утром нас забрал микроавтобус, и мы двинулись в сторону столицы Эмиратов - Абу-Даби. Будучи деловым центром, достопримечательностей этот город предложить не мог, и единственным достойным местом для посещения была мечеть шейха Зайда - очень красивая, одухотворённая и также бьющая парочку мировых рекордов (самая большая люстра и самый большой ковёр).
Я закуталась по полной программе, чтобы выглядеть там уместно.

Далее была небольшая обзорная экскурсия - пара дорогих отелей, резиденция президента, набережная.

А после обеда мы поехали туда, ради чего, собственно, и стоит посетить Абу-Даби - в парк Ferrari World.

Ни я, ни Олег раньше в подобных крупных парках аттракционов не бывали, поэтому для нас всё было в новинку. Однако сориентировались быстро и за отведённые четыре часа успели попробовать всё, что показалось интересным, а именно...

1) Поездка на полуигрушечных феррари по макету Италии. Вяленько, но для затравки сойдёт.

2) Flying Aces - "летающие асы", одна из крутейших в мире американских горок с тройной мёртвой петлёй, позиционирующаяся как симулятор биплана 1900-х годов (видео). Вообще, я очень боялась кататься. Там ещё такой проход долгий к самой горке - через макеты кабины пилота, джунглей каких-то с запутавшимися в стропах парашютистами... И вот я иду и прям боюсь! Говорю сама себе (и Олегу), мол, я ж с парашютом прыгала и не боялась, а тут ведь намного проще, чего ж мне так страшно-то?
Аттракцион длится полторы минуты, и, как правильно заметил Кот, это будут самые длинные полторы минуты в вашей жизни. Помню мало, но после первых тридцати секунд я вдруг начала улыбаться... Ибо надо же получать удовольствие, ну! :gigi:
Вышли с дрожащими ножками, затёкшими ручками и ощущением лёгкой (на самом деле, совсем не лёгкой) тошноты. Повторять не осмелюсь. :-D

3) После Flying Aces требовалось что-то неторопливое, и мы пошли на экскурс по истории Ferrari - виртуальный тур по заводу, демонстрирующий трансформацию идеи в автомобиль.

4) В парке два симулятора вождения феррари - большой (платный) и маленький. На последнем мы побывали, и из восьми игроков в своём гейме заняли первое и второе место (кто из нас какое, пояснять, думаю, не требуется).

5) В четыре часа нас пригласили в зал на шоу акробатов - крутое весьма.

6) Потом прогулялись по небольшой галерее феррари - красивые всё-таки машинки.

7) Дальше уже некуда было оттягивать неизбежное - нас заждалась вторая обязательная к посещению горка, Formula Rossa. Она бьёт мировые рекорды по скорости (до 240 км/ч) и разгону (4,9 сек.). Это было так быстро, что в какой-то момент я остро почувствовала, что у меня сейчас улетит лифчик. Но улетели только очки, которые там выдавали для целей безопасности.

8) Ну и напоследок очень здорово полетали над Италией в 4D-кинотеатре.

В целом, оттянулись на все сто и новых впечатлений получили массу. Теперь и в Диснейленд можно.

16 ноября.

Последний день, как обычно, по большей части был посвящён покупкам.
С утра съездили на море (итого за весь отдых мы были на пляже два раза, гы).

Рядом с Дубай Моллом обнаружился местный базар, где мы приобрели большую часть подарков домой - кашемировые шали, чай, сладости и финики.
Вечером в третий раз попали на шоу поющих фонтанов - в этот раз водные струи танцевали под что-то японское и романтично-печальное... как раз для прощания.

Уезжать было жалко, но не очень - всё, что хотели, мы успели. То есть недели для отдыха в Эмиратах вполне достаточно, если вы не зациклены на море и у вас в планах нет глобального шоппинга. :rotate: