Заприметила я Йенсена благодаря тому, что во всех его картинах снимается Мадс Миккельсен - актёр, замечательность которого оспаривать вряд ли кто возьмётся. Сразу оговорюсь, "Охота" и "Ещё по одной" - классные фильмы, но их снял не Йенсен, а Винтерберг, тоже крутой датский режиссёр, однако сейчас не о нём. Творения Йенсена камерные и, так сказать, не для всех, кроме разве что "Рыцарей справедливости" - отличной чёрной комедии, которую я смело рекомендую к просмотру. Чёрными комедиями в той или иной степени являются все его фильмы: "Мерцающие огни" про бандитов, укрывшихся от преследования в глубинке, "Зелёные мясники" про повара, избавляющегося от неугодных с помощью мясорубки, "Мужчины и цыплята" про эмм любовь к животным и "Адамовы яблоки", о котором далее.
Общее в картинах Йенсена, помимо повторяющегося каста, - это то, что он рассказывает истории о сильно изувеченных жизнью людях. Их прошлое таит в себе жуткие события, они поломаны и морально, и физически, при этом стараются искать и находят своё иногда очень странненькое счастье. По странности "Мужчины и цыплята" стоят на голову выше собратьев, зритель будто оказывается на острове доктора Моро, где живут уродливые люди с их уродливыми тайнами. Не хочу спойлерить, у меня глаз подёргивался на протяжении просмотра, а концовка вызвала нервное хихиканье, но фильм точно нельзя назвать проходным.

При этом если суметь заглянуть чуть дальше того, что преподносит сюжет (отринув брезгливость, гадливость и другие подобные чувства), то за непрезентабельным внешним видом персонажей и их окружения кроется пронзительная красота, которую через боль подсвечивает тонкий художник и знаток человеческой натуры Андерс Томас Йенсен.
Эк завернула!
"Адамовы яблоки" стал первым фильмом Йенсена, который я посмотрела. Дело было в больнице, кино произвело сильное впечатление, я посоветовала его Олегу - ему тоже понравилось. Прошло пять с лишним лет, и недавно мы решили его пересмотреть. Сомневаясь, что получу такое же удовольствие, я готовилась перенести этот фильм из списка любимых в список просто хороших. Не тут то было! Здесь каждая сцена - пища и отрада для ума. Комедия пересекается с драмой, нет ни одного лишнего эпизода, некоторые крайне болезненные, другие вызывают смех. Это фильм-притча, с глубоким религиозным подтекстом, ставший для меня, как человека неверующего, настоящим откровением.
Главный герой - неонацист, после тюрьмы отправленный на перевоспитание в маленькую церковь, которой руководит необычный и очень праведный священник. Среди его подопечных есть и другие фрики, но новоприбывший - самый жестокий и опасный из них. Он презирает своего наставника и желает уничтожить всё, во что тот верит. Эти двое начинают противостояние, и до самого финала не очевидно, кто одержит победу.
"Адамовы яблоки" подтвердили своё звание шедевра, 10/10.