За то время, что у меня не работал Дайри, я успела посмотреть четыре фильма, о которых должна отчитаться. Это были "Ребёнок Розмари", "Пираты Карибского моря 4", "Постал" и "Затащи меня в ад". Раз уж все четыре делят между собой всего один пост, постараюсь быть короче, чем обычно... Но ничего не обещаю. Ибо на отдельную картину мне хочется как следует поплеваться, причём это - сюрприз! - не "Пираты", которых нынче хаят все кому не лень.
Rosemary's BabyРебёнок Розмари.
Классика фильмов ужасов 68 года выпуска от Романа Полански. Классику я с некоторых пор воспринимаю двояко: с одной стороны, это история кинематографа, которую, несомненно, нужно знать, с другой - подобные фильмы, как правило, не способны чем-то удивить, ибо, даже если они и были в своё время новаторскими, все задействованные в них сюжетные повороты уже давно стали унылыми клише. Про "Ребёнка Розмари" я знала одно: это прародитель "Омена", и суть его заключается в том, что в младенца вселился демон со всеми вытекающими. Звучит не слишком круто.
Тем приятнее было, когда фильм абсолютно не оправдал моих ожиданий. Начать хотя бы с того, что там вообще нет никакого ребёнка - до финальной части. Нам показывают счастливую молодую пару (Гай и Розмари), которая переезжает в новую квартиру и заводит знакомство с соседями - добрейшими пожилыми людьми, хоть и несколько навязчивыми. Никого не смущает, что о доме ходят зловещие слухи - подумаешь, люди много чего болтают. И почти полфильма мы наблюдаем за мирно текущей жизнью, которая, правда, время от времени омрачается мелкими неурядицами - и крупными, вроде самоубийства приёмной внучки той пожилой пары. Режиссёру удаётся постоянно держать зрителя в напряжении, не давая забывать о жанровой принадлежности фильма - хотя, казалось бы, ничего особо ужасного на экране не происходит.
А потом Розмари беременеет. И кино превращается в настоящий психологический триллер. Героиня начинает подозревать окружающих в заговоре против неё. Она видит в их поступках угрожающую закономерность, цель которой - завладеть её ребёнком для оккультных ритуалов. Самое страшное - и самое ценное в картине - это то, что зритель до самого конца не знает, есть ли зерно истины в догадках женщины, или предродовая депрессия полностью повредила её разум.
Честно говоря, я была сильно разочарована, когда узнала ответ на этот вопрос. Впрочем, меня несколько смягчили финальные кадры, которые пусть на мгновение, но вернули ту атмосферу лёгкого ужаса, сопровождавшую всю первую половину фильма. Ужаса от осознания, что есть вещи более страшные, чем всякие там сатанинские культы...
Материнское чувство, к примеру.
Pirates of the Caribbean: On Stranger TidesПираты Карибского моря: На странных берегах.
Будь на месте "Пиратов" какие-нибудь "Звёздные войны", я бы сейчас, несомненно, бок о бок с негодующими киноманами кричала о том, как испортили создатели четвёртую часть. Но поскольку к ПКМ я всегда относилась весьма ровно - как к красочному приключенческому экшену и не более - фильм мне, можно сказать, даже понравился. До первой части ему, конечно, далеко - ну до первой и всем остальным неблизко.
Впрочем, претензии фанатов небезосновательны. Сюжет не просто бредов - он прямо-таки изобилует пятыми колёсами, из-за которых картина выглядит абсолютно бессвязной. Предавший пиратство Барбосса, совращённая Джеком недомонашка-пиратка и как апофеоз - история любви священника и русалки, которая пусть и не лишена привлекательности, но совершенно не вписывается в концепцию серии. Такое чувство, что сценаристы напридумывали кучу красивых сцен, а потом слепили из них кино, не особо заботясь о том, чтобы перекидывать мостики с эпизода на эпизод.
И в то же время фильм смотрится легко, шутки шутятся, Джек кривляется, все дерутся, русалки красивые. Энное количество удовольствия обеспечено - а в моём случае оно удвоилось из-за того, что в кино я попала совершенно случайно, да ещё и с Котом - вообще редкость. Правда, сеанс был в 3D, а меня всегда бесила привычка кинематографистов пихать эту новомодную штуку во все фильмы - даже в те, где она совсем не нужна. Есть пара эпизодов, явно снятых три-дэ ради, в остальном же оно проявляется лишь в многослойности картинки - да и то только в избранных местах. Халтура чистой воды. Зато цена на билеты в полтора раза выше...
PostalПостал.
Наряду с адвокатом Джеком Томпсоном немецкий режиссёр Уве Болл всегда был мальчиком для битья со стороны "Навигатора игрового мира", и заслуженно - своими экранизациями он изгадил массу отличных игр, как-то: Alone in the Dark, BloodRayne, Far Cry. В список несчастных входит и нежно любимый мною Postal, но я слышала отзывы, что данная картина намного менее отвратительна, чем остальные шедевры маэстро. И вот пришло время это проверить.
"Постал" действительно выглядит не так уж и плохо. Фильм, конечно, даже рядом не стоял с игрой, но атмосферу кровавого угара и тотального неадекватства режиссёру передать удалось. На руку картине играют многочисленные отсылки к первоисточнику: тут и куклы-драчуклы, и дядя Дейв, и террористы-смертники, и даже начальный квест "купить молока". Ну и конечно сам Чувак, весьма похожий на свой игровой прототип. Смущает то, что, стремясь оторваться по-полной, Уве включил в свою картину, наверное, все кинематографические табу, и это выглядит... эм... натянуто. Как будто ему больше нечем привлечь зрителя, кроме как свастикой, мужским половым органом, падением самолёта на башни-близнецы и убийством детей. Молчу о запредельном количестве мата - мы ещё и смотрели в гоблинском, так что вся ненормативная лексика была переведена адекватно.
Мой вердикт: данный фильм лишь для тех, кто близко знаком с игрой Postal 2. Ценность картины как самостоятельного произведения довольно низка. Среди многочисленных шуток хоть и встречаются достойные экземпляры, но большинство из них всё равно отдаёт туалетом.
Drag Me to HellЗатащи меня в ад.
Я порой люблю побаловать себя трешовыми ужастиками. Мне много не надо, чтобы напугаться, если я сижу у экрана одна, а если рядом Кот, трешовый ужастик автоматически становится трешовой комедией. На "Затащи меня в ад" я не возлагала никаких надежд, однако фильм умудрился не оправдать даже такие невысокие ожидания. На языке вертится слово "отстой", и сейчас я объясню почему.
Во-первых, качество пугалок. Вместо того, чтобы делать страшно, они делают омезительно. Так что отвернуться хочется не потому, что жутко, а потому, что иначе стошнит. Выпадающие изо рта склизкие челюсти, вылезающие из еды насекомые и всё в таком духе. В режиссёрской версии также присутствуют два эпизода, в первом из которых героиня долго и со смаком блюёт кровью (а начальник её потом спрашивает: "с вами всё хорошо?"; да, всё замечательно, наверное, что-то не то съела на завтрак), а во втором уже на героиню блюёт зелёной жижей труп (просто фейспалм). Отдельно потоптаться хочется на том, как эти страшилки преподносятся. Все до одной проходят по стандартной схеме: сначала мы слышим тихую тревожную музычку, она нарастает, нарастает, и в конце - БУ!!! - становится совсем громкой, а на экране в это время кто-то или что-то неожиданно откуда-нибудь выпрыгивает. После пары-тройки подобных сцен мы просто стали убавлять звук, едва заслышав тревожное потренькиванье - иначе колонки просто взрывались.
Во-вторых, концовка. Каким бы ужасным ни был ужастик (каламбур, гы), финал обязательно должен преподнести сюрприз. Так было в "Тёмной воде", "Зеркалах", "Других" - проще назвать те фильмы, где подобного не было (вспоминается лишь первый "Хостел"). В случае с "Затащи меня в ад" главную интригу концовки мы расшифровали сразу же. Но это ладно. На базе своей догадки мы нарисовали полную картину финальной части, и она получилась довольно интересной. А что оказалось на деле? Финал даже рядом не стоял с тем, что напридумывали мы - он беден, туп, нелогичен (список продолжите сами).
Хотя с логикой проблемы не только в конце. Чего стоит главгероиня, которая сначала кричит, что не сможет свернуть шею курице, чтобы ублажить духа, потом закалывает собственного котёнка, а после снова с ужасам воспринимает идею о том, что у неё на глазах зарежут козу.
Единственный стоящий момент во всём фильме - это когда всё та же главгероиня вылезает из могилы, а ей на голову падает чугунный крест. С таким звуком, что становится ясно, что голова у девушки тоже чугунная. Ну, это, в принципе, многое объясняет...
Ребёнок Розмари, Пираты Карибского моря 4, Постал, Затащи меня в ад.
За то время, что у меня не работал Дайри, я успела посмотреть четыре фильма, о которых должна отчитаться. Это были "Ребёнок Розмари", "Пираты Карибского моря 4", "Постал" и "Затащи меня в ад". Раз уж все четыре делят между собой всего один пост, постараюсь быть короче, чем обычно... Но ничего не обещаю. Ибо на отдельную картину мне хочется как следует поплеваться, причём это - сюрприз! - не "Пираты", которых нынче хаят все кому не лень.
Rosemary's Baby
Pirates of the Caribbean: On Stranger Tides
Postal
Drag Me to Hell
Rosemary's Baby
Pirates of the Caribbean: On Stranger Tides
Postal
Drag Me to Hell