"Попробуй полюбить жизнь - такой, какая она есть, - а затем отказаться от неё".
Не могу я этого понять... Наверное, чтобы понять, нужно самой испытать нечто подобное... Самой мучиться от осознания, что твоя жизнь кончена, что нет в ней того стержня, той цели, ради которой стоило бы продолжать существование - и не знать при этом, какой должна быть эта цель, не знать, чего же конкретно тебе не хватает - ведь вроде бы всё есть...
Самой стать сраным эмо, которые находят проблемы в себе и в других, которые не могут принять и полюбить жизнь, считая, что в ней нет ничего стоящего. А ведь протянуть руку - и вот оно. Дом, муж, ребёнок, книга на столе - мало для счастья? Ищут чего-то, сами не знают чего, и страдают, и сбегают, и сдыхают в одиночестве, нелюбимые теми, кто могли бы стать самыми близкими для них людьми...
Определённо, я не могу этого понять.
Фильм "Часы" делится на три самостоятельных истории, идущих параллельно. На первый взгляд, они связаны между собой только благодаря искусной режиссёрской работе: в поведении главгероинь наблюдается удивительная синхронность - одни и те же диалоги, одни и те же проблемы, одна и та же книга. Книга, кстати, в данном случае вполне определённая - "Миссис Дэллоуэй" Вирджинии Вульф. Собственно, сама Вирджиния и является одной из героинь этой кинокартины. В двадцатых годах прошлого столетия в маленьком городке она живёт с мужем, который увёз её из Лондона, надеясь, что тихая жизнь прогонит мучающих женщину внутренних демонов. Однако происходит обратное - спокойная атмосфера давит на Вирджинию, и как раз в этой обстановке она пишет свою "Мисс Дэллоуэй".
Сюжет книги почти мистическим образом связывает судьбы двух других героинь - Лоры из 1951 и Клариссы из 2001. Вирджиния пишет, решает, кого убить, кого оставить жить - а женщины почти в точности повторяют поступки героини романа. Вот только судьбы у них при этом всё равно оказываются разными.
Потому что кто-то может полюбить жизнь, а кто-то может от неё отказаться.
The Hours