Томик Лавкрафта ждёт своего часа, но я подумала - хочу лёгкого. А из лёгкого под рукой ничего, кроме разве что электронной книжки, которая даёт безграничные возможности тому, кто знает, чего хочет. А я знала. Давно собиралась продолжить сотрудничество с Максом Фраем, который четыре года назад одарил меня первыми тремя томами серии "Лабиринты Ехо". Точнее, одарила меня ими одногруппница, затем пропавшая и так и не вернувшаяся. Покупать книги я не собиралась - мало за какую литературу готова отдавать деньги - так что Фрая пришлось с глубокой печалью отложить до лучших времён.
И вот эти времена настали. Было решено, что читать серию я начну с первой книги. Вселенная сложная, персонажей много, деталек и прочих мелочей вообще завались - а память моя сумела сохранить только самую основную информацию. Так что я представила, что уже прочитанных трёх книг не было вовсе, и взялась за "Чужака" со свежей головой. Попутно это был мой первый опыт работы с электронной книжкой - ранее я пользовалась ею только в учебных целях. Отвлекаясь, могу сказать, что опыт прошёл на ура - глаза не устают и не болят, так что все, кто ещё сомневается, могут идти в магазин.
Что касается "Чужака", он меня увлёк совсем как четыре года назад. Я боялась, что повзрослевший организм начнёт придираться, искать ляпы и вообще пытаться испортить мне удовольствие. В принципе, так и было. Основным недостатком для меня явилась чрезмерная лёгкость. Я и Пратчетту это ставила в упрёк, а тут вообще страницы мелькали одна за другой - стиль настолько прост, что если убрать юмор, получатся "Сумерки". Да, не самое лестное сравнение, но вампирская сага могла похвастаться весьма захватывающим сюжетом и в то же время имела чрезвычайно примитивный стиль. У Фрая почти то же самое - разве что вечные шуточки и сарказм спасают ситуацию. Впрочем, и их наблюдается переизбыток - мне порой казалось, что герои только и делали, что прикалывались друг над другом и сами же ржали. Кстати, да, не смеялись, а именно ржали - данное слово по частоте употребления опережает только глагол "жрать". И это, честно говоря, бесит - я не требую пушкинской лексики, но толика изысканности тутошнему стилю бы не помешала.
Впрочем, на этом придирки заканчиваются. У меня лежит адд-он к "Драгон Эйджу", а я не могу оторваться от книги - виданное ли дело?
Главный герой Макс (и мы вместе с ним) попадает в параллельный мир, где устраивает свою жизнь в качестве высокостатусного детектива (я опускаю кучу подробностей). Основная сюжетная ветвь крутится вокруг его взаимоотношений со сослуживцами, а главы, коих первая книга насчитывает семь штук, содержат расследывания дел с участием Макса. Все они жемчужины фантазии автора - а я ничего не ценю в книге более, нежели классный сюжет. К тому же, помимо юмора, тут присутствует изрядная доля любимого мною психоделического ужаса - чего только стоит человек, превратившийся за ночь в аппетитный кусок мяса.
Как ни странно, моё отношение к героям за четыре года почти не изменилось: Макс всё так же симпатичен, Мелифаро всё так же обожаем, до Лойсо пока не дошла, но уверена, что и ему не изменю. Зато меня стала очень - ну очень! - бесить Меламори, и это легко объяснить: за время моего обитания в интернете я насмотрелась на истеричных баб и после первой же закатанной сцены готова вешать на барышню гриф "ТП" (и это не Терри Пратчетт) и ненавидеть, ненавидеть, ненавидеть. Я так женофобкой стану. Если ещё не стала. Честно пыталась полюбить Шурфа - но нет. Занудство и отсутствие чувство юмора - грехи смертные и непростительные.
Кстати заметила, что Фраевские имена на удивление хорошо запоминаются. Сколько я мучалась с Алистером или с, там, Каллиан, а такие комбинации, как Луукфи Пэнц, Лойсо Пондохва или даже Чемпаркароке в моего голове укладываются стройными рядами. Мистика - возможно, тут замешан особый ритм и подбор букв/слогов.
Я это всё к тому, что Фрай рулит. Не Стивен - не путать! - а Макс.