Первые полчаса мне казалось, что "Чёрный лебедь" - это "Малышка на миллион", но про балет вместо бокса. То есть жёсткий "тренер", путь к вершине и ожидаемо плохая концовка. Разве что начинала героиня не с нуля.
Однако потом пошла жесть. Сперва фильм начал настойчиво напоминать, что он не просто драма, но и триллер. Выражалось это в мелких мерзостях, вроде сломанных ногтей, кровоточащих пальцев, вывихов, мозолей и прочих радостей балетного ремесла. Казалось бы, ерунда, но там это так подробно показывалось, что у меня зуд начинался в тех местах, которые болели у героини.
Потом к триллеру присоединилась психоделика в виде сплетающихся с реальностью галлюцинаций, и до последнего невозможно было отличить одно от другого.
Но это всё не важно. Настоящая ценность "Чёрного лебедя" в том, что он показал нам зарождение и развитие одержимости. Ради роли в "Лебедином озере" Нина, героиня Натали Портман, переступает через жизненные устои, принципы, через мать и через самое себя. Будучи скромной и невинной, в качестве Одетты она смотрится идеально, но для роли Одиллии - чёрного лебедя - Нине не хватает раскованности. Хореограф пытается разбудить в ней страсть, заставить перекроить себя, и в конце концов девушке удаётся это сделать.
Но какой ценой...

Black Swan