Очередной творческий каприз Ларса фон Триера, который уже не раз доказал, что снимает фильмы для себя, а не для зрителя.
Картину можно разделить на две части – обе про меланхолию, но в разных её значениях. Первая о девушке, страдающей этим психическим заболеванием в сильно запущенной форме, и о тщетных попытках родственников вернуть ей радость жизни. Триер любит гиперболу и использует её на полную катушку: прогрессирующая меланхолия сначала срывает героине свадьбу, а потом полностью обездвиживает девушку, превращая в овощ. Смотрится это всё жутко - но так и задумано.
Вторая часть фантастическая и даже не пытающаяся казаться хоть сколько-нибудь правдоподобной. В течение неопределённого времени за Солнцем пряталась планета, которая теперь вышла из укрытия и устремилась навстречу Земле. Учёные назвали её Меланхолией, и это небесное тело чудесным образом повлияло на самочувствие героини, страдающей одноимённым недугом. Девушка выздоровела, обретя некую мистическую связь с планетой и чувствуя к ней притяжение. В отличие от своей сестры, которая как огня боялась Меланхолии, предчувствуя столкновение вопреки уверениям её мужа, что планета пройдёт мимо.
О том, что планета мимо не пройдёт, мы узнаём ещё в начале фильма, когда нам показывают конец света в разных ракурсах. Этот спойлер заставляет всю картину провести под давлением безысходности, от которой не спасает даже визуальная привлекательность происходящего.
Melancholia
"Меланхолия" - апокалипсис глазами одной семьи.