Впусти меня.
Казалось бы, что нового можно сказать о вампирах? Даже не так - как по-новому можно их показать? Столько уже историй было рассказано, столько снято фильмов - но ведь нашёлся режиссёр (конечно, не американский - я вообще скоро, кажется, к любому неамериканскому фильму буду заочно относиться как к самобытному и оригинальному), который смог, реально смог по-иному спеть старую песню.
Оскару двенадцать лет, он ходит в школу и из-за слишком мягкого характера является излюбленной жертвой издевательств одноклассников. Будучи не в силах дать сдачи, дома он лелеет мысли о мести и разыгрывает сцены, в которых меняется ролями со своими обидчиками. За одной из таких сцен его застаёт недавно переехавшая в соседнюю квартиру девочка Эли. Они быстро становятся друзьями. Хотя Оскар и замечает в Эли некоторую странность, он, как свойственно детям, относится к своим подозрениям без страха и с любопытством.
Параллельно с этим в городе начинает орудовать маньяк. Мужчина усыпляет жертв, подвешивает вниз головой, перерезает горло и сцеживает кровь в заранее приготовленную ёмкость. Как скоро становится ясно, этот мужчина - отец Эли. То, для каких целей ему нужна кровь, также недолго остаётся загадкой.
Фильм сильный, мрачный, атмосферный. У него есть свой стиль и своя арт-хаусная прелесть. Он страшный - и я даже не могу объяснить чем, ведь в этой картине почти нет откровенно кровавых, мясных или как-там-ещё-нас-любят-пугать сцен. Наоборот, камера зачастую целомудренно отворачивается, когда с героями происходит что-то жуткое, и зритель волен полагаться на собственные догадки и воображение - это приводило меня в восторг, ибо показывало, что режиссёр не собирается снисходить до банального шок-контента, что он играет высокими материями. Тут не будет громкого "бум" и страшной рожи, тут можно спокойно сидеть на стуле и не ждать подвохов, однако у меня не получалось оставаться спокойной - кровь то закипала, то леденела от истории, разворачивающейся на экране...
Låt den rätte komma in
Чтец.
Замечательная, пронзительная драма о первой любви мальчика, которая настолько потрясла юную душу, настолько глубоко в ней засела, что ни годы, ни все прочие женщины его жизни не повлияли на это чувство.
Михаэлю было пятнадцать, а Ханне тридцать шесть, когда они встретились впервые. Ему стало плохо на улице, а она помогла ему. Через три месяца он вернулся – и они стали встречаться, чередуя любовные утехи с чтением книг и, будучи одинаково неопытными в искусстве построения отношений, вместе познавая эту науку.
Счастье длилось недолго – всего одно лето вместе, и Ханна исчезла. В следующий раз Михаэль увидел её уже будучи студентом, когда он, проходя юридическую практику, оказался в качестве зрителя на судебном процессе против надзирательниц немецкого концлагеря. Среди осуждённых женщин он узнал Ханну...
Я не могу простить главного героя за то, что он мог спасти её, но не спас. Он мог прийти к ней на свидание, уговорить раскрыть свою тайну. Он любил её, и они – я наивно в это верю – могли бы быть вместе.
Но нет, судьба развела их, в первый раз он был слишком мал, во второй – слишком труслив. А в третий... в третий уже было поздно.
The Reader
Сильно задел за живое, много плакала...