С творчеством Макото Синкая до "Ловцов" я была знакома только по "5 сантиметрам в секунду", что служило мне поводом считать этого режиссёра чуть ли не самым скучным в мире – до того зевотно унылым в своё время показалось это аниме (редкий случай, когда картина, взывающая к глубинным чувствам и возвышенным эмоциям, нравится Олегу, но не нравится мне). Сказать, что к перспективе приобщиться к ещё одному образцу его творчества я отнеслась скептически, значит не сказать ничего – особенно с учётом того, что другое произведение Синкая, "За облаками", которое Кот посмотрел без меня, даже он сам признавал слишком возвышенным - до бессмысленности. Так что на "Ловцов" я согласилась исключительно с целью задобрить одолевшую меня в выходные прихоть посмотреть какое-нибудь аниме. Ибо альтернативы были сомнительные: либо пересматривать "Тригана", чего страстно желает Кот, либо досматривать брошенного много месяцев назад "Призрака в доспехах". К последнему я бы и рада вернуться (по совести, моя жажда аниме требовала именно сериала, а не полнометражки), но Ghost in the Shell щеголяет сложным политикоориентированным сюжетом, в который я с трудом вникала даже при регулярном просмотре серий – чего уж говорить о том, чтобы возобновлять его теперь, когда я даже персонажей успела забыть, не говоря уже о.
Но я отвлеклась.
"Ловцы забытых голосов" неожиданно оказались настолько хороши, что я даже заподозрила в себе вопиющую субъективность в их оценке. Мне – ни много ни мало – показалось, что это почти "Унесённые призраками"! Шикарнейшая рисовка, захватывающая история, в основе которой лежит красивая японская легенда (или псевдолегенда – не суть), фирменно миядзаковские, хоть это и совсем не Миядзаки, фэнтезийные персонажи – монстры, духи, а уж какой впечатляющий бог!.. Весь заряд скепсиса пришлось выпустить в воздух - меня удивляли и радовали сюжетные повороты, умилял юмор, покоряло ощущение новизны (за что скорее всего стоит благодарить неплотное знакомство с аниме, но тем не менее) и столь приятная невозможность предугадать грядущие события.
Сюжет рассказывает о девочке, чувствующей себя неприкаянной в нашем мире и неожиданно обретающей мир другой, подземный, странный, но прекрасный, эдакую потерянную Атлантиду, куда однажды ушла горстка людей, отделившись от человечества. Магия населила этот мир многими чудесами, и одно из величайших из них - врата в подземное царство, откуда можно, если хватит сил добраться, вернуть умершего дорогого тебе человека. Такой человек есть и у девочки, и у сопровождающего её мужчины, и они готовы почти на всё для достижения своей цели - однако чем дольше они находятся в сказке, тем больше меняются приоритеты...

Hoshi o Ou Kodomo