Вспомнить всё.

Неудачная переделка культового боевика, в котором теперь нет ни Шварценеггера, ни Стоун, ни Марса. Колин Фаррелл с его физиономией плохого мальчика не вписывается – да и мало кто вписался бы, мы тут с Котом подумали, ни одного ж большого парня в кино не осталось, измельчали. Что новый Дредд, что этот...
Сюжет – почти калька с оригинала, но, как уже было сказано, без Марса. Плюс (хотя скорее минус) в качестве вспомогательного главгада используется подставная жена героя. В фильме 1990 года я её вообще не помню, а тут она, в исполнении Кейт Бекинсейл, появляется в кадре едва ли реже, чем сам Фаррелл, и бесит едва ли меньше, чем Женщина-Кошка в исполнении Хэтэуэй. Образец шаблонности.
Спецэффекты не спасают. У меня в голове после этой картины ничего, кроме возмущённого бухтения Олега и собственного недовольства за потраченное время, не отложилось.

Total Recall

Американская история Х.

Есть ли оправдания у расовой нетерпимости? Есть, как по мне. Достаточно посмотреть на засилье эмигрантов в Москве. При таких условиях сложно придерживаться объективности и не поддаться слепой ненависти. А Америке ещё сложнее. Мучимые совестью за эпоху рабовладельчества, американцы готовы впасть в другую крайность – пересказывая слова одного из героев фильма, негритянская культура насаждается, чёрным везде дорога, чёрных берут на работу вместо белых, потому что они чёрные, а не потому что они лучше. Искусственно внедряемая в массы толерантность даёт обратный эффект, и каждый второй белый американец в глубине души наверняка прячет расистские мысли. А когда он лицом к лицу сталкивается с угрозой чёрной общины, когда та лишает его близкого человека... Ненависть прорывается, принимая самые ужасающие формы.
"Американская история Х" - фильм о двух братьях, отец которых, пожарный, погиб находясь на задании в квартале афроамериканцев. После этого печального события старший сын, ранее не проявляющий расистских наклонностей, слетел с катушек и, став лидером группы скинхедов, принялся изливать свою ярость на лиц других рас и национальностей. Дошло до убийства. Ложные смягчающие обстоятельства сократили его срок до трёх лет, и пока они шли, в семье подрастал младший брат, которого не испугал, но вдохновил пример старшего... Однако дождавшись возвращения своего кумира из тюрьмы, он увидел в нём совершенно изменившегося человека.
Фильм умеренно жёсткий, ни единой лишней кровавой подробности, только то, что добавляет фильму атмосферности и правдоподобности. Простая идея о том, что цвет кожи – лишь оболочка, а внутри и белые, и чёрные, и жёлтые могут быть одинаково хорошими и плохими, в финале приобретает более жестокий смысл: эта война не закончится никогда. Лишь один расист на тысячу пройдёт ту школу жизни, что прошёл главный герой, – а остальные навсегда останутся неизлечимыми ксенофобами.
Нортон в роли опьянённого ненавистью нациста прекрасен. Хотя сначала, читая аннотацию, я с сомнением отнеслась к его кандидатуре: как же, миляга Эдвард – и вдруг бритый скинхед. Но актёр в клочья рвёт амплуа интеллигента. Радостное безумие в его глазах после зверского убийства, кажется, неподдельно...

American History X