Я сегодня настроена благодушно, поэтому все отзывы будут положительными.
После прочтения сжечь.
Почти копия "Фарго": тот же стиль, тот же жанр (неярко выраженная чёрная комедия), те же братья Коэны, даже та же Фрэнсис МакДорманд, которую я только благодаря этим фильмам и узнала - не самой приятной наружности дамочка, зато с чрезвычайно богатой мимикой. Да, "После прочтения сжечь" напоминает "Фарго" буквально всем, однако что-то в нём всё же не так, ибо "Фарго" тёплых впечатлений о себе не оставил, его оппонент же понравился чрезвычайно.
И основная заслуга этого, конечно, актёры. Помимо вышеозначенной МакДорманд, в фильме блистают такие мастера, как:
1) Джордж Клуни; причём не в образе брутального красавчика, а эдакого увальня со стабильной работой, стабильной женой и стабильными интрижками. Как легко заставить зрителя НЕ хотеть Джорджа: достаточно, чтобы тот поковырялся в зубах, потянулся, сотворил ещё пару бытовых жестов - и всё, он уже не секс-символ, а просто небритый мужик. Зато рукастый: пока жена выступает на унылой конференции, он мастерит дома кресло-качалку с фаллоимитатором - на такое, да ещё и в исполнении Клуни, определённо стоит взглянуть.
2) Джон Малкович; вы знаете, что спокойный Джон Малкович и вполовину не так прекрасен, как разгневанный и орущий матом Джон Малкович? Так вот, в этом фильм герой Джона - главный пострадавший, так что кричать и плеваться кипятком ему придётся много. А основным объектом его гнева будет выступать...
3) Брэд Питт; Брэду чертовски к лицу играть придурков - тут уже не выедешь на внешности, нужен талант. А талант у Питта, что бы там ни говорили, имеется. В этом фильме его придурок не столько псих, сколько просто дурак, но его появление в кадре неизменно вызывает улыбки, а их диалоги с Малковичем - почти всегда ржач.
4) Ну и напоследок нельзя не упомянуть о Тильде Суинтон, женщине мужской наружности, вид которой в любую роль привносит изюминку.
Актёры - самая сильная сторона кино, но то, что они говорят, не намного уступает тому, что они делают. Ценны не столько диалоги, сколько отдельные фразы, которые разные герои произносят при одинаковых обстоятельствах, тем самым непрозрачно намекая на связь между конкретными событиями. Примеры приводить не буду - без контекста они теряют смысл - просто посмотрите сами и всё поймёте.
Я достаточно уже написала, но нельзя же не набросать сюжет - тем более что он тут весьма фееричен. Имеются три поначалу независимые истории: в одной Малковича "просят" с работы в ЦРУ, в другой Клуни идёт на свидание к очередной цыпочке, в третьей МакДорманд, работница фитнес-центра, мечтает о пластической операции. Чтобы три истории слились в одну, необходима следующая последовательность событий. Жена Джона (Суинтон) оказывается одновременно любовницей Джорджа и окончательно решает развестись с безработным муженьком, нанимая адвоката по бракоразводным делам, который просит её полазить в компьютере супруга, чтобы найти там информацию о его доходах. Вместо оной Тильда натыкается на неопубликованную биографическую книгу мужа, которую и передаёт адвокату в качестве ценных сведений. Секретарша адвоката снимает копию мемуаров Малковича, но умудряется потерять её - в раздевалке фитнес-центра. Где диск находит ушлая Фрэнсис, и, принимая книжку за секретные разведданные, на пару с Брэдом решает шантажировать бывшего ЦРУшника.
Когда фильм чернеет, становится даже немного жалко - он бы и в виде обычной комедии, без трупов, смотрелся хорошо. Как бы то ни было, "После прочтения сжечь" остаётся классным кино, способным украсить ваш майский вечер.
Burn After Reading
Голодные игры.
"Голодные игры", снятые для поклонников "Сумерек", планку держат, умудряясь даже не показаться откровенно паршивыми таким привередливым зрителям, как я. Пардон, я сейчас скажу кощунственную вещь, но мне очень хочется сравнить этот фильм с последними представителями продукции BioWare. Как второй DA и второй же ME удерживали мой интерес только отношениями с сопартийцами (в частности, романтической линейкой), так и в "Голодных играх" единственный, но немаловажный плюс - замысловатый любовный треугольник, который у меня - и мне почти не стыдно это признать - вызвал откровенную симпатию, ибо ничего подобного я больше нигде не видела (возможно, потому что не увлекаюсь дамскими романами).
Сюжетную завязку, наверное, знают все по примелькавшимся трейлерам: в абстрактной стране будущего некогда восставшие, а ныне покорённые районы раз в год выдают по одному юноше и одной девушке для участия в игре на выживание - на потеху правящим дистриктам. Участники определяются жребием, однако главная героиня Китнисс вызвалась добровольцем - после того, как жребий выбрал её младшую сестру. Всех игроков привезли в ослепительную столицу, совсем не похожую на их повседневную действительность (за футуристические костюмы поклон дизайнеру), где они прошли недолгую подготовку к шоу: их тренировали в боевых умениях и наводили лоск. После чего выпустили на арену, и там нужно было не просто выжить, но и позаботиться, чтобы не выжили остальные: победитель мог быть только один.
Сами игры драматичностью не отличаются - даже редкие душещипательные сцены омрачены ужасающей затянутостью: Китнисс плачет дольше, чем нужно, целится дольше, чем нужно, осматривается дольше, чем нужно - при правильной нарезке кадров фильм потерял бы минут сорок от своей продолжительности (2,5 часа), что пошло бы ему только на пользу (как минимум зрители, не оценившие переживания героев, - как, например, Кот, - страдали бы не так долго).
Резюмируя, могу сказать следующее: фильм фуфло, но смотрела не без удовольствия.
The Hunger Games
Железный человек 3.
Собственно, я только что из кинотеатра. Есть соблазн ничего не писать, а просто скопировать мой отзыв к "Мстителям". Ибо всё то же самое: шикарный экшен, наизрелищнейшая боёвка, эпичные сцены разрушений (синонимы не палятся). Ну да, да, тут нет ничего, кроме больших бумов и ярких бдыщей - впрочем, о чём это я, тут же есть ещё Дауни младший! Который со времён тех же "Мстителей" не потерял ни капли харизмы. Короче, Марвел в энный раз доказывает, что я, может, и не люблю боевики, но если они по комиксам - то очень даже. Особенно в кинотеатре, где эпизоды а-ля "фильм-катастрофа" смотрятся вдвойне - нет, втройне круче! Как там особняк Старка рушился! Как люди горели! А протокол "Семейный праздник"? Это же просто смертельная концентрация фанатского обожания!
Сюжет, конечно, пшик, как обычно (когда главгад в конце восклицает: "Так вот, это Я за всем стоял!", хочется ответить ему: "Эм... да? А разве это не было понятно ещё час назад?").
Но кому какое дело до сюжета, если это третий "Железный человек"?
Iron Man 3