Застыдив сама себя, что такая фанатка Азимова, а "Двухсотлетнего человека" не смотрела, решила исправить этот промах в ближайшие выходные. И исправила. И разочаровалась. Нет, фильм сам по себе, наверное, неплох... но это не то, что я бы хотела увидеть. Да-да, подтверждаются ваши слова из недавней дискуссии о проблемах экранизаций. Несмотря на то, что сюжет повести я помнила лишь в общих чертах, а значит приняла бы любые вариации, в глаза бросилось настойчивое желание сценариста нарисовать любовную линию, которую он, в итоге, и нарисовал. Помню, был у Азимова рассказ... название вылетело из головы... там женщина чувствовала влечение к роботу, её это пугало, но под конец она сдалась... А робот – он был просто робот. Стремился, чтобы хозяйка осталась довольна, и только. Вот там игра с чувствами была интересной. Тут же они подаются как нечто само собой разумеющееся – период душевных мытарств девушки и период душевного апгрейда робота просто опущены. Как опущено и многое другое, что не влезло в формат фильма. Из-за этого он выглядит обрывочным, нам показывают только результат действия, но не само действие, не то, что героям пришлось преодолеть для достижения цели. В книге акцент делался на борьбе за права, в фильме же показана любовь-морковь без особого психологизма. Я бы ещё поняла, если б Робин Уильямс был таким секс-символом, что ради него любая женщина с готовностью бы связала свою судьбу с машиной, но он же не какой-нибудь Брэд Питт...

Bicentennial Man