Не успела похвастаться, что планирую посетить в октябре аж три культурных мероприятия, как одно из них отменилось – Ира не смогла заставить себя вовремя сходить за билетами, и их раскупили. Опера пролетает.
Зато всё остальное в силе. Настолько в силе, что уже даже прошло. Сначала про Даниэля Лавуа – про него короче.
Даниэль Лавуа великолепен! Подобно Хулио Иглесиасу, и в 70 лет, и в 80 будет таким же любимцем дам, как сейчас в 64. В последний раз я видела его в Notre Dame de Paris, сейчас он поседел, но в остальном не изменился – всё тот же хриплый очаровывающий голос, по сексуальности сравнимый с голосом Гару (до сих пор недоумеваю, как Эсмеральда вместо Квазимодо или Фролло могла выбрать плюгавенького Феба – во французской версии он вообще страшный, у нас то хотя бы Макарский). Концерт проходил в Светлановском зале "Дома музыки". Сидели мы на балконе и певца наблюдали в лучшем случае в профиль, а в основном – сзади. Но что на него смотреть? Его слушать надо. Лавуа исполнял в основном не известные мне, но очень красивые песни. Во втором отделении прозвучали две арии из "Нотр-Дама", включая Belle, а завершила концерт знаменитая Ils s’aiment. Партер стонал от удовольствия и после каждой песни заваливал артиста цветами. А тот всякий раз умилительно удивлялся и всех дарительниц благодарил поцелуем в щёчку. И что-то ворковал по-французски. Шикарный мужчина.
Так, про Лавуа коротко не получилось. Представляю, сколько тогда выйдет про "Квартет И" – ведь там количество шикарных мужчин просто зашкаливало! Представление стартовало ещё до начала собственно спектакля – в зрительном зале, когда сидевшие спереди дамочки устроили скандал, что им "не видно". Ну, им реально было не видно, потому что ушлые владельцы театра им. Зуева умудрились в проходе поставить дополнительные стулья и продать на них билеты, из-за чего количество просветов между головами сильно сократилось. Нам и самим-то было видно так себе. Правда, сразу после начала действа мы про это забыли и больше не вспоминали.
Я почти ни разу не была на спектаклях – всё больше на концертах, балетах, мюзиклах – так что для меня в новинку было это ощущение, знакомое, наверное, каждому театралу. Стирается граница между зрителем и актёром. Та стеклянна граница, я имею в виду, которая экран телевизора. Вы с актёром в одном месте и в одном времени. Из-за этого сложнее верить в происходящее, от артиста требуется больше сил и, пожалуй, таланта, чтобы зритель погрузился в события на сцене. У ребят получалось. Сначала, мне показалось, они немного переигрывали, но потом действие нормализовалась, и я втянулась. Общая канва и многие шутки были знакомы по фильму "День радио", но я же специально выбрала из трёх спектаклей тот, который помню хуже всего (остальные-то два, "День выборов" и "О чём говорят мужчины", пересматриваю регулярно). Смеялись так, что уже после первого часа (а всего представление длилось 2 часа 40 минут) заболели щёки. Услышала вживую знаменитое "все вы тут ма-лад-цы" (трижды повторялась эта фраза – и трижды после неё зал взрывался аплодисментами) и любимое интервью с "Бриджит Бардо". На сцене играли: Леонид Барац, Максим Виторган, Ростислав Хаит, Камиль Ларин, Михаил Козырев. Не появились, а жаль: Александр Демидов, Нонна Гришаева. Вместо последней была блондинка Ксюша, тоже неплохая. Но, собственно, от ребят из "Квартета И" я и не ждала ничего, кроме сплошного удовольствия, однако в спектакле засветился ещё один талантище, коему в фильмах не было уделено должного внимания. Этим приятным сюрпризом стал Дмитрий Певцов, который в разных образах, костюмах и гриме исполнял почти все песни общим числом около десятка. Звучали как знакомые по фильмам композиции (например, шикарная "Над костром пролетала снежинка" и "Ночной ларёк"), так и новые (особенно понравились "Белочка" и, само собой, "Садо-мазо"). Певцов перевоплощался мастерски, играл голосом и телом (и то, и другое, у него развито чрезвычайно, как выяснилось). Короче – порадовал. И общее впечатление от "Дня радио" также в высшей степени положительное, получите и распишитесь мою рекомендацию сходить на спектакль при возможности.