Луна 2112.
Теперь понятно, чем вдохновлялись создатели "Обливиона", когда клепали своё безобразие. "Луна 2112" - камерная и аккуратно сделанная картина, рассказывающая почти ту же историю.
Астронавт Сэм Белл контролирует сбор гелия на обратной стороне Луны. На станции он совершенно один, если не считать робота Герти, обладающего искусственным интеллектом. Когда до истечения трёхгодового контракта остаётся всего две недели, Белл начинает ощущать физические и психические недомогания, ставшие причиной аварии, в которой Сэм погиб бы, если бы его не спас... он сам. Теперь на станции два Сэма Белла, пытающихся не замечать друг друга и разобраться, что за чертовщина здесь происходит...
Не гоняясь за зрелищностью и спецэффектами, режиссёр смог создать глубокую психологическую драму, показывающую поведение человека в ситуации, к которой его сознание не было и не могло быть готово. У героя остаются считанные часы на то, чтобы переосмыслить свою жизнь, смириться и найти решение.
Решение мне, в итоге, не понравилось. Всё должно было кончиться иначе, и я даже знаю как.
Moon
Охотники на драконов.
У нас в прошлую субботу отключили интернет, и убивать время помогал милый французский мультик "Охотники на драконов", незаурядный, как и всё французское, но не сюжетом, а графикой: прорисовка задников и локаций здесь сногсшибательна без преувеличений и напоминает разом всё самое прекрасное, что было создано в этой области: Миядзаки, ВК и компьютерные игрушки, вроде Bastion и Trine. Сторилайн же простой: мир терроризирует дракон, которого нужно убить, и компания приключенцев идёт искать его логово на краю света, по пути встречая... да даже никого особо и не встречая, честно говоря.
Кот говорит, мультик создан на основе одноимённого сериала, который он даже когда-то смотрел.
Chasseurs de Dragons
Плюс кадры и арты: тык, тык и тык. И ещё тык, тык и тык. И тык.
Газонокосильщик.
Мне всегда казалось, что "Газонокосильщик" - ужастик про маньяка-убийцу, который кромсает жертв с помощью газонокосилки. Как выяснилось, фильм совершенно не о том.
Начинается всё странно - с обезьяны. С обезьяны в шлеме как у Дредда, над которой проводились опыты по прокачке интеллекта для дальнейшего использования её в военных целях. Опыты, удачные настолько, что макака смогла выбраться из клетки, украсть у охранника пистолет и пропуск, пристрелить его, выбраться из лабораторного комплекса и спрятаться в прилегающей местности, а именно - в хибарке местного дурачка-газонокосильщика, живущего при церкви. Но местоположение обезьяны скоро было выявлено, а сама она застрелена под горестные вопли её хозяина - учёного в исполнении молодого Пирса Броснана. Но он здесь не главный. Главный - газонокосильщик.
Когда в фильме появляется умственно отсталый, я сразу напрягаюсь, потому что над ним предположительно будут издеваться, а я такое переношу плохо. Тем хуже, что газонокосильщик, Джоуб, обладал ангельской внешностью: огромные голубые глаза, светлые волосы, пухлые щёчки и носик пуговкой. Я смотрела, запоминала все пинки и оскорбления в его адрес и ждала, когда же Пирс Броснан закончит рыдать о погибшей обезьяне и обратит внимание на ближнего своего. И он обратил. И, уверена, заставил обратить всю женскую половину зрительской аудитории, ибо до и после. Но, конечно, эксперимент по превращению дауна в гения пошёл наперекосяк, иначе бы про это не стали снимать кино (да и убийство с помощью газонокосилки всё-таки должно было свершиться).
Фильм мне понравился. Есть в нём... что-то. Что-то кроме няшных актёров и пикселястой виртуальной реальности. Шарм боевиков 90-х?
The Lawnmower Man
Одинокий рейнджер.
Почему провалился в прокате, что не так? Зрители перестали любить вестерны? Странно, ведь фильм чертовски бодрый: Дикий Запад, команчи, благородный рыцарь на белом коне, проститутка со стволом вместо ноги, поезда, взрывы, Джонни Депп и море комедийных моментов. Из-за последних двух пунктов периодически возникало желание сравнить "Одинокого рейнджера" с "Пиратами Карибского моря", за что, возможно, стоит также благодарить режиссёра. Гор Вербински, после "Ранго" заставивший меня усомниться, что нам по пути, реабилитирован полностью.
Юный и наивный Джон Рид, получив юридическое образование, возвращается в родной городок. По пути на его поезд нападают головорезы с целью освободить заключённого в одном из вагонов главаря их банды Бутча Кавендиша. Джон вмешивается в дело, но чуда не происходит, и ухмыляющийся Кавендиш скрывается, приковав горе-героя вместо себя и повредив систему управления поездом. К счастью для Джона, рядом с ним оказывается прикован индеец Тонто, у которого явно больше опыта в том, как выбираться из подобных передряг. С этого начинается их знакомство, а также неприязнь Рида к Кавендишу, позже усугубившаяся тем, что тот похитил его возлюбленную. Но обладая лишь высокими принципами и верой в закон тяжело противостоять суровым правилам Дикого Запада, где лучше сразу пустить преступнику пулю в лоб, чем вести его под суд, поскольку путь до суда тернист и нашпигован предателями.
После недавних блокбастерных пустышек - "Война миров Z", "Элизиум", "Обливион" и иже с ними - "Одинокий рейнджер", даром что не фантастика, вызвал все те эмоции, которые должны были вызвать они, но не дотянули, и на таком фоне творение Вербински смотрится вдвойне симпатично. По большому счёту, несимпатичен здесь только главный женский персонаж, навязчивую беготню за которым можно объяснить только тем, что на Диком Западе в принципе было мало женщин, да и те в основном проститутки.
The Lone Ranger