Прости,
NightCatty, я не смогла оторваться от игры, чтобы написать промежуточный отзыв, - пишу финальный.
Если по рецензиям было сложно сказать, какая игра мне понравится больше, Beyond: Two Souls или The Last of Us, то теперь выбор очевиден. The Last of Us. Игра про то, как спустя двадцать лет после начала неизвестной эпидемии, превратившей больше половины населения планеты в монстров, пятидесятилетнего контрабандиста наняли перевезти в лабораторию на другой конец страны девочку, иммунную к заражению.
дальнейший текст содержит спойлерыНачало игры не баловало меня радужными впечатлениями. Всё "Лето" и часть "Осени" я испытывала острую нехватку сюжета. Наблюдать, как Кот раскидывает мобов и раздражать его своими бесценными советами - это было, конечно, весело, но на лучший экшен года не тянуло даже со скидкой на то, что я в данном случае выступала в роли не игрока, а лишь наблюдателя. Мир, красивый и атмосферный, был всё же стандартным постапокалипсисом со спорами вместо радиации, а повсеместно встречающиеся обрывки писем, от которых я, помня TES, ждала полноценных историй, давали лишь скудные и банальные рассказы о повседневности местных жителей.
Драма, разразившаяся в прологе, отошла на второй план, чтобы вернуться в "Осени". Эта часть с самого начала меня воодушевила: городские пейзажи сменились насыщенным, прямо-таки скайримским лесом. И вот, уже после встречи с Томми, ссоры с ним, побега Элли - тот разговор между героями, когда девчонка открыла Джоэлу душу, на свой грубоватый манер призналась ему в любви, можно сказать... а он её оттолкнул. Прямо сказал, что теперь она забота его братца, а он умывает руки. После всего, что они вместе пережили! Это было так жестоко, а как же "мы в ответе за тех, кого приручили"? И в то же время - нормальная реакция мужчины, без эмоций выполняющего свою работу, а если глубже - ещё и отросшего защитный панцирь после того, как пережил несколько смертей своих близких. Но всё равно я чуть не до слёз умилялась, когда он, в итоге, отправил брата домой и продолжил путешествие с Элли.
Умиляться пришлось недолго, стычка с очередной порцией бандитов - и Джоэл, сцепившись с врагом в рукопашной, падает со второго этажа и напарывается на штырь. Перед глазами темнеет, изображение идёт волнами, Элли матерится, расстреливает оставшихся врагов и велит держаться, не падать, не терять сознание... Я сидела как на иголках. Было сильное ощущение, что мы останемся без главного героя...
А потом наступила зима. Моя любимая часть, когда у врагов появилось лицо. Это были уже не безымянные бандиты или заражённые, а обычные люди, неприятные и питающиеся трупами своих же товарищей, но при всём при этом просто пытающиеся выжить. И отнёсшиеся к нам по-человечески... однако мы к тому времени по-человечески относиться уже разучились. Элли, от которой зависит жизнь раненого Джоэла, с яростью молодого волчонка стремится выбраться из клетки. Джоэл, поняв, что Элли угодила в беду, превозмогает боль и идёт по трупам на её поиски. По трупам, опять же, не безликих злодеев, а тех, кто нам помог, но теперь стал не нужен. Игра снова показала оскал, оправдав недетский рейтинг. И я снова сидела как на иголках.
Финальный удар я предвидела. А кто бы не? Я лишь думала, что нам дадут выбор. Глупо. Какой выбор? Это же не Mass Effect. У хорошей истории может быть только один конец.
И этот конец - правильный.