Живая сталь.

Мне нечего добавить к тому, что уже сказано рецензентами. "Живая сталь" - кино проходное во вдвойне нелестном смысле этого слова, поскольку даже нежно любимые мною роботы не спасли его для меня, а нежно любимые Олегом боевые роботы не спасли его для него. Мне кажется, этот фильм был бы более удачным, если бы тема отцов и детей в нём муссировалась не так навязчиво, дав простор... ну, к примеру, вопросу одушевлённости главного героя-робота, намёков на которую предостаточно, но они так и остаются намёками (если подумать, это и неплохо, просто мне реально было бы интереснее смотреть на ожившего робота а-ля "Короткое замыкание", а не на раздражающего мальчишку, отвратительно притом играющего).

Real Steel

Общество мёртвых поэтов.

Один из лучших фильмов Робина Уильямса попал в программу нашего вечера как дань уважения актёру в связи с его смертью. Осмелюсь предположить, что это кино помогает понять, как человек, которого полмира считало самым весёлым из ныне живущих, мог покончить с собой, находясь в состоянии глубочайшей депрессии. Когда ты всю жизнь вынужден соответствовать чужому мнению о себе – будь то общественное в случае с Уильямсом или родительское в случае с главным героем "Общества мёртвых поэтов" - это настолько тяжело, что рано или поздно приходится выбирать: разбить навязанную маску и, весьма вероятно, ощутить на себе всеобщее порицание либо... просто уйти.
В отрыве от реальной трагедии фильм вряд ли произвёл бы на меня сильное впечатление – он затянутый, порою скучный, да и к поэзии я почти полностью равнодушна, что мешало мне проявлять к героям-юнцам сочувствие. Однако как параллель судьбе Робина Уильямса картина для меня ценна, а финал её заслуживает и внимания, и уважения.

Dead Poets Society

Церемония.

Уже после просмотра почитала Википедию – а там, мол, "фильм о классовой розни". Так просто, так обыденно, что даже неинтересно. Никогда бы не описала "Церемонию" подобным образом... А с другой стороны, как иначе? Я не могу подобрать слов – только сюжет рассказать.
Состоятельная семья интеллигентов нанимает девушку в помощь по дому. Поначалу служанка кажется идеальной – идеально убирает, идеально моет, идеально готовит. То, что она не может поддержать разговор, отказывается пользоваться посудомоечной машиной или не умеет включать телевизор, – простительные странности в данной ситуации. Хозяева относятся к прислуге со всей сердечностью, готовые и отпускать на выходные, и давать машину для поездок в город. Но девушка равнодушна к их доброте – куда милее ей общество новой знакомой, работницы почты и жуткой сплетницы. Дурное влияние этой особы приводит к катастрофическим последствиям...
Фильм странный, совсем не французский, а скорее восточноевропейский – атмосферой напоминает какой-нибудь "Короткий фильм о любви" (только атмосферой, да и то субъективно) и "Пианистку" - из-за присутствия здесь Изабель Юппер, очевидно. На последнюю мне, кстати, определённо стоит обратить внимание. Она талант, и персонажи её... поражают.

La Cérémonie

Основной инстинкт.

Ох уж эти восьмидесятые! И ранние девяностые вместе с ними. Главная цитата фильма из начальной сцены, задавшая тон просмотру: "Перед кончиной он успел кончить". А я ещё думала – почему у такой важной картины с маститыми Шэрон Стоун и Майклом Дугласом стоит неприличный жанр "эротика". Из-за пары постельных сцен длиною в три секунды и не показывающих ничего криминального?
Вся моя наивность была разбита первыми же кадрами. Ибо начинается фильм – ну да, с постельной сцены. И это не как в современном кино, когда показали плечико, показали пупок, показали изгиб спины – вот и вся обнажёнка. Тут оно прям... эротика.
В остальном же кино как бы триллер. Имеется роковая женщина, она же писательница, она же любовница заколотого богача. Примечательно, что один из романов красотки в точности воспроизводит сцену убийства, что заставляет пасть на неё все подозрения – и в то же время опровергает их, ибо "не думаете же вы, что я настолько глупа, чтобы подставиться, убив человека точно так же, как сама описала в своей книге?". Но опытного детектива словесными упражнениями не проведёшь. Он уверен в виновности женщины и твёрдо намерен её посадить, но по первости у него получается ей лишь... омг, засадить.
Каламбур дешёвый, как само кино. Порадовало, что до конца непонятно, кто же всё-таки ху. Не порадовало, что и после конца это остаётся непонятно.

Basic Instinct

Ральф.

Ой, да ну нет. За что хвалили? Непонятно. И не надо пытаться мне объяснить. Я тугая и непробиваемая, когда речь заходит о мультфильмах.
Совершенно банальная история о злодее, которому не нравится быть злодеем, потому что злодеев не любят и не дают им медали и тортики. Кот скачал этот мульт, ожидая, что ему покажут Соника и ещё какого-то дядьку из популярной игры. Соника показали. Полторы секунды. Всё остальное время нас закармливали приторными сладостями в Sugar Rush, заставляя смотреть, как малолетняя язва учится кататься на машинке. Кибер-жуков мало. Любовная линейка дурацкая. И сам Ральф не впечатлил. Ну да, типаж "Волкодав", но всё равно не впечатлил.
Короче – я продолжаю не любить мультики.

Wreck-It Ralph