A Clockwork Orange - Intro [HD] - YouTube from Erelf Mode on Vimeo.
В голове сумбур; мысли, поднятые фильмом, беспорядочно роются, как сперматозоиды в старом добром сунь-высунь, не позволяя поймать за хвост ни одну и оставляя только общее ощущение, что это было неимоверно круто. Чтение путеводителя помогает разложить по полочкам увиденное, но не оказывает поддержки в том, чтобы разобраться в собственных чувствах.
Алекс - лидер банды парней, развлекающихся тем, что избивают бомжей, затевают уличные драки и вламываются в дома, убивая и насилуя. После очередного преступления главаря накрывает полиция, и малолетний хулиган оказывается в тюрьме. Стремясь оттуда выбраться любыми способами, Алекс соглашается на экспериментальное лечение, направленное на подавление агрессии. От неправедных чувств и желаний это его не освобождает, но мешает их осуществить. Однако выход на волю быстро показывает, что жизнь в столь угнетённом состоянии хуже смерти - особенно когда судьба сталкивает героя поочерёдно со всеми, кого он в прошлом обидел.
Рецензенты правильно пишут, что современного зрителя уже не шокирует творящееся в фильме насилие, которое сглаживает острые углы, вовремя отводя камеру и ставя фоном классическую музыку, что превращает драку в балет и отчуждает зрителя от происходящего. Рука мастера видится в каждом кадре от опенинга до ускоренной сцены секса с двумя девчонками. Даже эпизоды жестоких избиений настолько эстетически выверены и так здорово ложатся на классику, что при просмотре не вызывают ужаса, зато вполне способны заразить моральным разложением.
Парадоксально, но общество в антураже китчевого поп-арта показано таким отвратительным, что главный герой - убийца, насильник и живое воплощение зла, - в итоге, остаётся единственным персонажем, который вызывает симпатию (и не только за счёт харизмы кривой ухмылки молодого МакДауэлла).