The Mistress of Loren Darith
Проведённый в университете психологический тест показал, что у меня есть некоторые проблемы с головой, в числе которых склонность к самоубийству и шизофреническая смена настроения. Я и сама догадывалась, что не всё у меня ладно да гладко и даже пыталась что-то с этим делать. В чём преуспела: теперь, закатывая истерику Олегу, я в этот же вечер ему звоню и извиняюсь, а не через несколько дней, как раньше. Вообще странное ощущение, вроде и чувствуешь, что начинаешь говорить бред, бросать какие-то странные обвинения, откровенно врать... а остановиться не получается. Но я работаю над этим.
Тем не менее, все усилия впустую до тех пор, пока я играю в Full Pipe, восхищаюсь Реем Цезарем и смотрю Ларса фон Триера. О последнем подробнее...

Знакомство с Триером началось с "Догвиля". Уже тогда возникло некое притяжение, которое часто одолевает меня перед лицом чего-то прекрасно безобразного. Существует внутри некая тяга к насилию, жестокости и боли, недаром я получаю извращённое удовольствие от собственного страха при просмотре фильмов ужасов. Но страх - простое чувство, а вот отвращение куда более многогранно.
Итак, "Догвиль". Как и любой фильм, который обещает быть занятным, сначала я попыталась посмотреть его с Олегом. Он не выдержал и двух минут. Во-первых, его смутила продолжительность кино - 3 часа. Во-вторых, голос автора за кадром вызывал неуместные ассоциации с Винни-Пухом. Ну и окончательно добил Кота тот факт, что в фильме нет декораций. Вообще никаких, кроме нескольких предметов мебели. Я объясню. Всё действие происходит на большой пустой площади. На ней мелом нарисован квадрат и написано "Дом Тома". Поодаль, рядом с другим квадратом, начерчен круг с подписью "Кусты крыжовника". И так далее. Помимо живых актёров, объёмные предметы в кадре можно перечесть по пальцам. Абсолютный минимализм. Впрочем, через некоторое время к этому привыкаешь...
Я не хочу рассказывать сюжет, обрисую его совсем кратко. Убегающая от гангстеров Грейс попадает в городок Догвиль с населением в 15 человек. За ним - только горы, а потому девушка просит убежища у жителей. Они не хотят проблем, но один молодой человек, которому беглянка приглянулась, уговаривает их приютить её. Та преисполнена благодарности. Грейс безумно хочется быть полезной, она просит работы, и её охотно заваливают всякими поручениями. Со временем их становится всё больше, и девушка превращается в настоящую рабыню...
Весь ужас в том, что жители Догвиля даже не осознают, насколько мерзко поступают. С тупым упорством они утверждают, что главная героиня должна быть благодарна за то, что имеет. А та безропотно с ними соглашается... И вот сидишь перед экранам, смотришь, какие ужасы они с ней творят, и хочется вскочить и заорать: "Какого чёрта ты всё это терпишь?! Давай, скажи им!". А она всё молчит...

Dogville

Я редко запоминаю имена режиссёров понравившихся фильмов. А потому, когда услышала про "Антихриста", никаких ассоциаций с "Догвилем" не возникло. А не услышать про "Антихриста" я просто не могла... Скандальный, порнографический, сумасшедший, психологический, страшный, мистический - он был создан как будто для меня. И Олег, сидящий рядом, не смог испортить впечатление. Меня даже порадовал его короткий вывод: "Заманили в начале х*ем, а потом 2 часа е*али мозги". Да, Триер нарушает негласные правила кино, запрещающие показывать мужской половой орган. Тем не менее, сцена любви в прологе снята очень красиво, и анатомические подробности только добавляют пикантности. Но то в прологе. Далее по фильму тоже встретятся сцены с сексуальной подоплёкой (назвать это любовью уже нельзя), но там... Впрочем, я замолкаю. Описывать шокирующие подробности того, что происходит на экране, даже мне неудобно. Я много чего видела в порнофильмах, гоняясь за острыми ощущениями, но "Антихрист" смог вывести меня из равновесия.
Коротко о сюжете. Супружеская пара теряет ребёнка, малыш выпадает из окна, пока родители заняты друг другом. Жена из-за этого впадает в глубокую депрессию, а муж, психолог по профессии, увозит её в затерянный в лесу домик, дабы привести в порядок мысли...
Идея фильма необычна. Или наоборот, слишком банальна: женщина - вселенское зло. Все беды - от неё. Все несчастья - от неё. В каждой женщине сидит дьявол, но когда вы это поймёте, будет уже поздно.

Antychryst

Такое потрясение заставило меня обратить внимание на режиссёра. Проглядев фильмографию и не удивившись, обнаружив там "Догвиль", я остановила свой выбор на трилогии "Золотое сердце", включающей фильмы "Рассекая волны", "Идиоты" и "Танцующая в темноте". Не связанные сюжетно, они раскрывают одну и ту же тему слабоумных, юродивых людей. Решив, что это должно быть интересно, скачала "Танцующую в темноте"...
Тут нужно пояснить, что Ларс фон Триер - один из создателей кинематографического движения Догма 95, в основе которого лежит полный отказ от современных правил съёмки. Никакого искусственного освещения, ручная камера, отсутствие закадровой музыки и т.п. Все фильмы трилогии сняты в этом стиле.
"Танцующая в темноте" знакомит нас с Сельмой - женщиной, живущей вдвоём с сыном в трейлере, который снимает у местного полицейского. Её жизнь подчинена одной цели - накопить денег на операцию сыну. Сельма передала ему свою болезнь, следствием которой является прогрессирующая потеря зрения. Считая себя виноватой в том, что сына может постичь та же участь, она отказывает себе - и ему - во всём, лишь бы накопить нужную сумму. Единственной радостью для неё является музыка. Сельма обожает мюзиклы, и в самые тяжёлые моменты жизни начинает представлять, что всё это спектакль, что вокруг все поют и танцуют. Она тщательно скрывает тот факт, что практически лишилась зрения, но об этом узнают на заводе, где она работает, и Сельму увольняют. Она не слишком огорчена, ведь деньги на операцию почти собраны.
Полицейский, у которого главная героиня снимает трейлер, на первый взгляд, счастливый и преуспевающий человек. У него есть деньги и красивая жена, в которой он души не чает. Но когда фильм раскрывает подробности жизни этого семейства, становится ясно, что не всё там так гладко. Жена постоянно требует денег, а муж боится сказать, что они на исходе. По сути честный человек, он ломается под грузом своих проблем. Страх потерять любимую женщину заставляет его подсмотреть, где Сельма прячет деньги, и украсть всю сумму. Сельма легко догадывается, кто совершил кражу и приходит к соседу в надежде, что тот одумается. Он не хочет отдавать деньги, но и заставить замолчать совесть не может. Просит Сельму застрелить его, что она и делает...
Конец не расскажу. Хотя, конечно, и так ясно, что никакого хэппи-энда тут не предвидится, а поплакать придётся... В кино много песен, его можно скорее причислить к жанру фильмов-мюзиклов. Главную роль блестяще исполнила Бьорк.

Dancer in the Dark

Скачав почти сразу "Рассекая волны", долго ждала настроения. Прошло несколько недель, и в какой-то из выходных, ближе к полуночи, когда не хотелось ни спать, ни играть и медленно наваливалась лёгкая депрессия, решила, что момент подходящий.
С первых кадров поразила игра главной героини. Эмоции сменяют друг друга очень быстро, как бывает у душевнобольных - и у меня - и каждая мышца лица мгновенно отражает перемену. Фильм как раз начинается с крупного плана, и тот тон и выражение, с которым она произносит первую фразу "His name is Jan" сразу, как на картинке, раскрывает её характер.
Итак, главная героиня, Бесс, выходит замуж. Она - наивная и чистая, он - опытный, и они любят друг друга. Он любуется ею и учит физической любви, она же просто его обожает. Бесс крайне верующая и постоянно разговаривает с богом, причём воображает - а может, так оно и есть на самом деле - что он ей отвечает. После нескольких недель безоблачного счастья Ян вынужден вернуться на работу, на буровую. Бесс начинает тосковать, телефонные разговоры не помогают. Она молит бога, чтобы тот вернул ей Яна. Её молитвы услышаны: на буровой происходит несчастный случай, Ян получает травму, становится полностью парализованным и возвращается домой. Очевидно, пострадало не только его тело, но и рассудок, иначе сложно объяснить, почему дальше случилось то, что случилось...
Бесс рада, что муж остался в живых, она старается не покидать его ни на минуту. Яна же тяготит такой образ жизни, и более всего его угнетает тот факт, что они с женой не могут больше заниматься любовью. Он уговаривает Бесс завести любовника, та в ужасе отказывается. Ян настаивает, утверждая, что этим она поможет ему поправиться. Просит рассказывать ему о сексе с другими мужчинами и говорит, что они будут представлять, будто делают это вместе. Он пользуется тем, что Бесс считает себя виноватой за произошедшее на буровой и что ей невыносима мысль о том, что Ян умирает в то время, когда она может ему помочь. Пусть даже и принеся в жертву свою честь.
Постепенно Бесс становится проституткой - самый простой способ спать с мужчинами, не объясняя, зачем она это делает... Однажды она просит отвести её на корабль, куда не заглядывает ни одна из ночных бабочек. Ей с трудом удаётся сбежать - матросы того корабля не сторонники традиционного секса... Приехав после этого случая к Яну, Бесс узнаёт, что ему стало хуже. Она решает, что бог тем самым наказывает её за побег. Бесс возвращается на корабль...
Милосердная камера не показала, что произошло при повторном визите туда... Бесс выносят на носилках, на теле нет живого места. Её везут в больницу, она просит показать ей Яна. Его состояние ухудшилось. "Я думала, ему станет лучше. Я ошиблась...".
Бесс умирает.
Фильм очень тяжёлый. Сильная концовка. Словами передать сложно.

Breaking the Waves

От "Идиотов" я ожидала многого, и, наверное, поэтому фильм меня немного разочаровал. Показана жизнь группы уже довольно немолодых людей, которые развлекаются тем, что разыгрывают умственно отсталых людей перед общественностью. Идеология данного действа состоит в том, что, выпуская наружу своего "внутреннего идиота", ты тем самым очищаешься. И вот дурачатся они так на протяжении всего фильма, и постепенно последствия шуток становятся всё более удручающими, причём для самих шутников. Как будто сценарист постепенно вправляет своим героям мозги, показывая, какой глупостью они занимаются. А тем, кто не поймёт намёков, глаза раскроет финальная пощёчина.
И да, ещё тут показана групповуха. Всамделишная.

Idioterne

@темы: Кино, Я