The Mistress of Loren Darith
Сто лет назад взяла у подруги диск с фильмом "Через тернии к звёздам". Название очень понравилось. Потом выяснилось, что это семейное, чуть ли не детское кино, да к тому же отечественного производства. Желание смотреть исчезло, и диск без малого два года лежал у меня на полке, дожидаясь сегодняшнего дня.
Наверное, если бы в детстве я прочитала хоть одну книжку Кира Булычёва, я бы намного раньше определилась с жанром литературы, который мне ближе всего. Увы, этот писатель прошёл мимо меня. Ну, зато теперь в моём арсенале имеется картина по его сценарию.
Есть что-то милое в отечественных фильмах про будущее, снятых в советское время. Такой игрушечный космос с картонными кораблями, который изо всех сил пытается быть правдоподобным - и порой у него даже получается. Наверное, это благодаря тому, что СССР всегда знал толк в космонавтике. И всё равно от "Терний к звёздам" веет чем-то хорошим, знакомым с детства - тут и "Электроник", и немножко Стругацкие...
Сюжет довольно замысловат, хоть и не лишён некоторых штампов, вроде образа главзлодея. История начинается с того, что в космосе находят потерпевший катастрофу корабль, а на его борту - разрушенную лабораторию по клонированию людей. Там же обнаруживают девушку-инопланетянку по имени Нийя, которую привозят на Землю и начинают изучать. Обладая человеческой внешностью, она может пользоваться телекинезом и телепортироваться, но помимо этого в её мозге находят нечто вроде сектора послушания, после активации которого девушка теряет контроль над своими поступками. Это открытие ставит под сомнение тот факт, что людям безопасно находиться рядом с ней - ибо кто знает, что могут приказать Нийе те, кто сидит за находящимся неведомо где пультом управления. Сама она ничего не помнит о своём прошлом, но однажды увидев посланников с умирающей планеты Десса, понимает, что её родина там. Тайно проникнув на корабль, следующий этим курсом, Нийя оказывается втянутой в заговор между высшими руководителями Дессы и постепенно начинает вспоминать, в чём заключается та миссия, ради которой её создали...
Нет, ну прямо Азимов! И роботы, кстати, есть, и даже первый закон роботехники один раз звучал.
В то же время все эти перипетии преподносятся крайне просто и даже наивно - без спецэффектов и прочих штук, которые мы привыкли видеть в фантастических фильмах. А вот немногочисленные шутки, как ни странно, улыбают до сих пор, приятно разбавляя драматический сюжет.
Зелёному поколению рекомендовать не стану, но старичкам, выросшим на советских фильмах и по какой-то нелепой случайности пропустившим эту картину, будет нелишним её всё-таки посмотреть. В качестве эдакого привета из детства.
Через тернии к звёздам
А ещё второй пилот "Астры" мне дико напомнил Паттинсона, который Эдвард Каллен. Почему-то это даже не раздражало. А когда я узнала, что его ещё и Эдик зовут, стало совсем забавно.
Наверное, если бы в детстве я прочитала хоть одну книжку Кира Булычёва, я бы намного раньше определилась с жанром литературы, который мне ближе всего. Увы, этот писатель прошёл мимо меня. Ну, зато теперь в моём арсенале имеется картина по его сценарию.
Есть что-то милое в отечественных фильмах про будущее, снятых в советское время. Такой игрушечный космос с картонными кораблями, который изо всех сил пытается быть правдоподобным - и порой у него даже получается. Наверное, это благодаря тому, что СССР всегда знал толк в космонавтике. И всё равно от "Терний к звёздам" веет чем-то хорошим, знакомым с детства - тут и "Электроник", и немножко Стругацкие...
Сюжет довольно замысловат, хоть и не лишён некоторых штампов, вроде образа главзлодея. История начинается с того, что в космосе находят потерпевший катастрофу корабль, а на его борту - разрушенную лабораторию по клонированию людей. Там же обнаруживают девушку-инопланетянку по имени Нийя, которую привозят на Землю и начинают изучать. Обладая человеческой внешностью, она может пользоваться телекинезом и телепортироваться, но помимо этого в её мозге находят нечто вроде сектора послушания, после активации которого девушка теряет контроль над своими поступками. Это открытие ставит под сомнение тот факт, что людям безопасно находиться рядом с ней - ибо кто знает, что могут приказать Нийе те, кто сидит за находящимся неведомо где пультом управления. Сама она ничего не помнит о своём прошлом, но однажды увидев посланников с умирающей планеты Десса, понимает, что её родина там. Тайно проникнув на корабль, следующий этим курсом, Нийя оказывается втянутой в заговор между высшими руководителями Дессы и постепенно начинает вспоминать, в чём заключается та миссия, ради которой её создали...
Нет, ну прямо Азимов! И роботы, кстати, есть, и даже первый закон роботехники один раз звучал.
В то же время все эти перипетии преподносятся крайне просто и даже наивно - без спецэффектов и прочих штук, которые мы привыкли видеть в фантастических фильмах. А вот немногочисленные шутки, как ни странно, улыбают до сих пор, приятно разбавляя драматический сюжет.
Зелёному поколению рекомендовать не стану, но старичкам, выросшим на советских фильмах и по какой-то нелепой случайности пропустившим эту картину, будет нелишним её всё-таки посмотреть. В качестве эдакого привета из детства.
Через тернии к звёздам
А ещё второй пилот "Астры" мне дико напомнил Паттинсона, который Эдвард Каллен. Почему-то это даже не раздражало. А когда я узнала, что его ещё и Эдик зовут, стало совсем забавно.
Еще есть книжка Виталия Губарева "Путешествие на Утреннюю звезду". Тоже чем то похоже)
Надо посмотреть, "Отроки" даже были упомянуты в материале по "Терниям" - мол, это одного поля ягоды.
А Губарева я в детстве читала, и не только "Утреннюю звезду")
А у Губарева да, много любопытных произведений ^^
Мне в детстве "Москва-Кассиопея" и "Отроки во вселенной" до жути нравились) Мда, спецэффекты тогда несколько иные были
Кстати, с моей личной точки зрения, собственно спецэффекты в фантастике мало того, что необязательны, так еще иногда и вовсе вредны. Ими слишком часто пытаются прикрыть плохую актерскую игру.
Ошибаетесь, принципиально ошибаетесь. Весь советский кинематограф, тот, который стал заслуженной классикой, имел два, а то и три смысла. Чего в современном российском кино уж никак не обнаруживается. Цензура, господа, она заставляет думать, как донести до зрителя/читателя то, что нужно, иносказательным языком, дабы цензоры пропустили. Недаром почти вся наша классика создана в годы жесточайшей цензуры.
Вот! Я эту цитату даже в эпиграф хотела поставить, но потом из головы вылетело. Причём я ни разу не из тех, кто разделяет идеи Гринписа и ему подобных, размахивает зелёными флагами или как-то ещё проявляет свою гражданскую позицию в плане экологии. Но эта фраза даже меня пробрала.