воскресенье, 25 сентября 2011
Дочитала Фрая.
А дальше спойлеры.Не могу сказать, что сильно разочаровалась финалом. Меня подкупил приём заигрывания с читателем - практически интерактив. Весьма изящно. С другой стороны, слащавости и хэппи-энда автору избежать не удалось. Даже ни одного трупа! Я склонна согласиться с Альфой, которая рассуждала об идеальном сюжете следующим образом: сначала нужно создать великолепного во всех смыслах героя, обрушить на него море неприятностей, а когда он их все победит, убить его собственноручно. Когда Макс попал в Тихий город, я уж было решила, что на этой печальной ноте всё и закончится. В этом случае я была бы вполне удовлетворена. Не "Книга огненных страниц", конечно, но тоже неплохо и в меру тоскливо. Однако автор пошёл дальше и... Ну, что вышло то вышло. Могло быть и хуже (вспомним "Гарепотера").
Что касается остальных частей книги, мне весьма понравился "Лабиринт Мёнина". Вообще заметила за собой любовь к настоящим, масштабным чудесам. Всякие мелочи типа заколдованных зеркал имеют право на существование только тогда, когда влекут за собой мясо и кровищу - вроде людей, заживо превращающихся в паштет, или обматывающуюся собственными кишками прислугу. В последних же частях серии психотропную жесть можно было пересчитать по пальцам. А уж про "настоящие" чудеса вообще молчу - если мне не изменяет память, их во всей саге было четыре штуки: приход Макса в Ехо, его странствия по Хумгату, когда герой забыл, кто он есть, наваждение из пресловутой "Книги огненных страниц" и путешествие по Лабиринту Мёнина. Сюда бы ещё записать Черхавлу, но уж больно незначительной она мне показалась.
Возвращаясь к финалу, могу добавить, что меня сильно пробесил тот факт, что я догадалась, какой будет развязка, ещё до того, как дошла до её описания, чем сильно подпортила себе удовольствие от чтения последних страниц. Но тут уж исключительно моя вина.
@темы:
Книги
Фу-фу. Убить кого угодно, но не главного героя. И создателю героя самому порою крайне тяжело убить его. Я склонен окружить героя смертью, даже сделать его инвалидом, но обеспечить ему спокойную старость. Обычно в процессе сюжет получается, что он это заслужил.
Ну зачем же ты написала этот пост? Я же буду теперь мучиться, что вот она, концовка, а мне читать нельзя!![:laugh:](http://static.diary.ru/picture/1126.gif)
Ну это ж банально, Энви) Тащить сквозь историю кучку второстепенных героев, чтобы пафосно и грустно убить их в конце...
GreenScarf,
Я сначала думала вообще закрыть этот пост от тебя, но решила, что это тоже будет обидно. А потому терпи и мучайся!))
Кстати, а ты будешь читать Хроники?
Ну ты что, я ж столько раз писала, что жду не дождусь, когда распрощаюсь с этой серией. Не для того ведь, чтобы тут же взяться за что-то другое от того же автора))
Впрочем, меня многие убеждали почитать у Фрая что-нибудь не связанное с Ехо. Авось когда-нибудь. А там уж, может, и "Хроники" решу почитать.
Жаль... Но все-таки я думала, что ты и это прочтешь, ведь Хроники тоже входят в серию. А вот я, кстати, скорее всего, ничего, кроме связанного с Эхо, читать не буду: и так слишком много времени вижу на одном авторе.
Вот и мне не нравится, что Фрай столько времени отожрал. При всей интересности сюжета, он того не стоит. Потому я и не стала сразу читать что-то ещё из его творчества - мне нужен перерыв и нормальная, качественная литература. А там посмотрим. Внимательно буду читать твои отзывы о "Хрониках")
Ну, единственное, что не банально - это убийство главного героя. А я, например, такое читать и смотреть не стану банально. И, в общем-то, у меня есть опыт создания собственных героев.. Главный - обычно самый глубокий, плод долгих размышлений, он воспринимается едва ли не как ребенок. Убить его - огромное усилие для автора.
Можно протащить двух глав героев и убить одного. Но это жуткая травма для героя. А победа добра над злом.. Не все готовы омрачить ее личном трагедией ведущего персонажа, хотя я встречал такие истории.
Тебе разве не жалко героя, который через столько проходит и гибнет в конце? )
От хэппи-энда они и вполовину не такие сильные, как от финала, где герой, пройдя все испытания и сумев всех спасти, отбывает в мир иной.
Только это разные чувства. От хеппи-энда (оправданного и адекватного) они обычно сугубо положительные, от гибели многострадального ГГ же отрицательные. И зачем я буду читать книгу, которая расстроит меня в области концовки?
Как хороший пример фильм "Леденец", о котором я что-то никак в дайре не напишу. Да у меня чуть истерика в конце не случилась.
глазамибровями и думаешь: "И что? И это всё? Ты нас вёл всё это время зарадихуя - заради того, чтобы в итоге упереть в стенку?" Обрубать - плохо. Мало нам разочарования от того, что книга-таки кончилась - нам ещё и героя закончили. Он ничего не осознал, он тупо умер. А если и осознал, то что с этого? Он умер, ему пох.Сильная концовка - это когда ГГ сражается, теряет кровь и пот, выбивается из сил, растёт на наших глазах, разрешает конфликты, а в итоге и он, и читатель узнают, что трепыхания ГГ никому не нужны были и ничего не значили. Всё, что нам казалось значительным - оказалось сродни разрешению конфликта в занюханной деревеньке, которую на следующий же день снесла мимокрокодильная армия среднезажиточного лорда. И даже вышеупомняутый конфликт ГГ не смог решить прилично. А саморазвитие... ну, под конец ГГ научился не только поднимать деревянный меч, но и делать такой красивый взмах - вжжжух! А раньше оно всё казалось таким ниибацо значительным. И вот с этим вот осознанием нашему главперсу теперь жить.
Пример сильной концовки - ну вот у Кинга в "Тёмной башне" могла бы быть, если бы дорогой товарищ Стивен не взялся бы гладить читателя по голове: "Ну теперь-то у него всё получится, погляди - рог-то в этот раз взял". Да и настолько он затянул с прелюдией концовки, что сам оргазьм получился каким-то смазанным и коротким. "Но идея хороша!"
Кстати, нашёл сейчас после долгих поисков название книги (там, правда, целая серия), концовка которой в детстве заставила меня родить кирпичей ровнёхонько на китайскую стену. Буду читать и вспоминать, что именно меня возмутило - сам факт смерти ГГ или то, что его убили, едва развенчав. Или что-то, что я забыл. Муркок Майкл - "Хроника Корума". Надеюсь, сейчас данное творение не покажется мне бредовым, а знаю я, как оно бывает с книгами, поразившими в детстве. Вроде "Черной гончей смерти" Говарда.
Это загрузная концовка, после нее сидишь и грузишься.. )
Интересная концовка была у фильма по Кингу "Туман". Кажется, так. В книге, насколько я помню, конец вообще открытый, мол, герои так и едут в глубину белого тумана, не зная, ждет ли их там спасение или страшная смерть в когтях инородной жизни. А вот в фильме режиссер устроил крайне трогательный кабздец, хотя, казалось бы, чо, ГГ-то выжил..
SilverDrein,
Тебе разве не жалко героя, который через столько проходит и гибнет в конце? )
Жалко, конечно. О том и речь. Я что, предыдущий коммент зря писала?)) Сказала же, что печаль от грустного финала вызывает более сильные эмоции, а они то мне и нужны.
И зачем я буду читать книгу, которая расстроит меня в области концовки?
Эм. А что, один позитив имеет значение? Однобоко. Тогда смотрим комедии, читаем смешные фики и не отвлекаем меня по пустякам...
Как хороший пример фильм "Леденец", о котором я что-то никак в дайре не напишу. Да у меня чуть истерика в конце не случилась. И зачем мне вообще переваривать произведения, которые вызывают у меня такую мощную волну негатива.
У нас с тобой совершенно разный подход к искусству. Я "Леденец" смотрела. Малость наигранный и чересчур эпатажный, фильм всё равно хорош. К тому же что тебе не понравилось? Педофил покончил с собой - хэппи-энд же!
Интересная концовка была у фильма по Кингу "Туман". Кажется, так. В книге, насколько я помню, конец вообще открытый, мол, герои так и едут в глубину белого тумана, не зная, ждет ли их там спасение или страшная смерть в когтях инородной жизни. А вот в фильме режиссер устроил крайне трогательный кабздец, хотя, казалось бы, чо, ГГ-то выжил..
Фильм так и не посмотрела, и пока в планы он не вмещается. А книгу читала. Конец не впечатлил - не люблю открытые. С одной стороны они, конечно, хороши тем, что позволяют фантазии зрителя работать по максимуму, с другой - это выглядит так, будто автор поленился доделать до конца свою работу. Закрутил, завертел, а расхлёбывать да разруливать лень стало. Но это не про "Туман" - это так, в общем.
Хм?,
А я считаю, что концовка, завязанная на смерти ГГ - это чистой воды педерастия.
Нет, Хмык, педерастия - это когда мальчик трахает мальчика.
Мне сейчас спорить честно лень, просто скажу, что твой вариант меня тоже вполне устраивает. Порой он даже лучше. Но и смерть ГГ - финал достойный. И ничего он не обрубает - ГГ умер, но сеттинг же остался, а значит есть о чём подумать, есть что додумать.
Сказала же, что печаль от грустного финала вызывает более сильные эмоции, а они то мне и нужны.Эм. А что, один позитив имеет значение? Однобоко.
Сильные эмоции - хорошо. Сильные позитивные эмоции - еще лучше. Я склонен слишком привязываться к героям и не люблю грузиться фильмами. ) А потому предпочитаю что-то с сюжетом в стиле Властелина Колец.
К тому же что тебе не понравилось? Педофил покончил с собой - хэппи-энд же!
Мне безумно хотелось задушить девочку ее же кишечником в течение всего фильма. Когда мы досмотрели, а смотрели мы вместе с Элиотом, тот ко мне подходить боялся, слинял в комнату и там сидел.
Фильм так и не посмотрела, и пока в планы он не вмещается.
Вот у фильма концовка пооригинальнее книги будет. В книге конец меня тоже несколько разочаровал.
Но и смерть ГГ - финал достойный.
Ну, не знаю. По-моему, это банальный конец. По большому счету, если учесть законы физики, химии, подлости и тп, ГГ должны были бы умереть в 80% фильмов. Только индустрия бы тогда загнулась, у людей итак достаточно тяжелая жизнь, чтобы получать по хребту сильными негативными впечатлениями от каждого похода в кино. Фильмы должны развлекать. ) Когда мне хочется впечатлений, я включаю жуткий Пункт Назначения.
Мне безумно хотелось задушить девочку ее же кишечником в течение всего фильма.
А я наоборот была рада, что свершилось справедливое возмездие. Ну, точнее, это я в конце была рада... В середине фильма, когда ещё не было ясно, что дядя - педофил-убийца, мне тоже его малость жалко было))
С другой стороны, он вообще ничего не потерял. Яйца в итоге при нём остались (что, кстати, странно, мне кажется, в духе фильма было бы их всё-таки отрезать), а из всех последствий только душевная травма после пережитого да письмо любимой женщине с признанием в содеянном (если я правильно помню). Не такое уж великое наказание за совершённое им преступление. Мог бы принять его достойно и жить дальше очистившимся. Однако нет, он предпочёл покончить с собой. Слабак.
Когда мы досмотрели, а смотрели мы вместе с Элиотом, тот ко мне подходить боялся, слинял в комнату и там сидел.
А почему боялся-то, ты слишком рассерженный был?
Только индустрия бы тогда загнулась, у людей итак достаточно тяжелая жизнь, чтобы получать по хребту сильными негативными впечатлениями от каждого похода в кино.
Само собой, поэтому арт-хаус - для немногих ценителей, а остальным под попкорн пойдут развлекалочки разного уровня качества - от "Самого лучшего фильма" до "Икс-менов".
Когда мне хочется впечатлений, я включаю жуткий Пункт Назначения.
Каждые раз? Я смотрю, к разнообразию тебя не тянет))
Я оргазмов от фильмов ужасов уже не испытываю, перешла на более тяжёлую стадию.
Почти наверняка ни он, ни она (девочка) не были психически здоровыми людьми, так что его самоубийство не удивительно. Да и вряд ли девочка позволила бы мужику остаться в живых. По-моему, она все время вела его к самоубийству.
А почему боялся-то, ты слишком рассерженный был?
Я был в откровенном бешенстве. Такой уродливой справедливости я еще в жизни не видывал.
Само собой, поэтому арт-хаус - для немногих ценителей, а остальным под попкорн пойдут развлекалочки разного уровня качества - от "Самого лучшего фильма" до "Икс-менов".
Во-первых, Икс-мены прекрасный фильм. х)
Во-вторых, дело не совсем в этом. Жизнь у людей тяжелая. В условиях, когда приходится выживать, тяжелые фильмы только стимулируют депрессию. В принципе, то, что тебя устраивают такие фильмы, косвенно свидетельствует о твоем благополучии, ты можешь себе их позволить. )
Каждые раз? Я смотрю, к разнообразию тебя не тянет))
Я ни один из них не смотрел целиком.
Я оргазмов от фильмов ужасов уже не испытываю, перешла на более тяжёлую стадию.
Обрати внимание на японский кинематограф. Он куда менее стереотипный, чем европейский. Там и ГГ убивать не боятся. )
По-моему, она все время вела его к самоубийству.
Тем больше поводов восхищаться её умом и умением манипулировать врагами.
Такой уродливой справедливости я еще в жизни не видывал.
Может, "Догвилль"? Хотя нет, там, пожалуй, посимпатичнее будет.
Во-первых, Икс-мены прекрасный фильм. х)
Во-первых, никто не спорит. Мне уже не в первый раз кажется, что ты не слишком внимательно прочитываешь комменты)) Я же написала разного уровня качества - от "Самого лучшего фильма" до "Икс-менов".
В принципе, то, что тебя устраивают такие фильмы, косвенно свидетельствует о твоем благополучии, ты можешь себе их позволить. )
Да, я сама об этом думала. Но у меня есть знакомые, которые и при отсутствии благополучия находят в себе желание смотреть шедевры. А позитивных шедевров в кино намного меньше, чем депрессивных. Как-то так сложилось...
Обрати внимание на японский кинематограф. Он куда менее стереотипный, чем европейский. Там и ГГ убивать не боятся. )
Да, об этом тоже думала. Но меня отталкивает перспектива смотреть полтора часа на азиатов. Плохо переношу неевропеоидную внешность, пунктик такой... Гляну "Олдбоя" для начала (он, правда, корейский, но не суть), а там видно будет.
Тем больше поводов восхищаться её умом и умением манипулировать врагами.
Ну, она почти наверняка психопатка, либо шизофреничка, я еще пока плохо различаю, а они частенько бывают потрясающе умны. Вообще на шизоидную психопатку похожа..
Может, "Догвилль"? Хотя нет, там, пожалуй, посимпатичнее будет.
Может быть, смотреть не доводилось..
Во-первых, никто не спорит. Мне уже не в первый раз кажется, что ты не слишком внимательно прочитываешь комменты))
Хм. Я, скорее, не всегда воспринимаю то, что написавший имел ввиду. Если мое предположение о шизоидности собственной личности верно, то это неудивительно. )
Да, я сама об этом думала. Но у меня есть знакомые, которые и при отсутствии благополучия находят в себе желание смотреть шедевры. А позитивных шедевров в кино намного меньше, чем депрессивных. Как-то так сложилось...
Шедевр и фильм ужасов/тяжелый психолгический фильм/и тп - не одно и то же. Вообще людям в депрессиях не рекомендовано насиловать мозг пусть и шедеврами, но фильмами, вызывающими резкие негативные эмоции. В некоторых случаях это просто опасно..
Да, об этом тоже думала. Но меня отталкивает перспектива смотреть полтора часа на азиатов. Плохо переношу неевропеоидную внешность, пунктик такой...
Ыыы. Ну посмотри по списку ролей, чтобы азиаты симпатичные были. А они бывают очень даже хорошенькими. ) В частности японцы и корейцы. Симпатичных китайцев я не припомню.
Я и не говорила, что это одно и то же (вот ты опять). Просто среди драм шедевров больше, чем среди комедий.
Вообще людям в депрессиях не рекомендовано
Людям в депрессии не рекомендовано попадать, я бы так сказала.
Ну посмотри по списку ролей, чтобы азиаты симпатичные были.
Пфе, симпатичные азиаты? Не-е, это не про меня... Уж сколько я у Избранных дорамных постеров видела, а что-то тамошние смазливые парнишки у меня мандраж только вызывают)
Ну вот не правда. Я даю логическую связь "благополучие - любит фильмы ужасов и тп" и наоборот. Дорогая Леди отвечает логической связью "неблагополучие - все равно смотрит шедевры". "Шедевры" и "фильмы ужасов и тп." - разные логические основания. Смысл таков.
Людям в депрессии не рекомендовано попадать, я бы так сказала.
Я бы тоже так сказал. )
Пфе, симпатичные азиаты? Не-е, это не про меня... Уж сколько я у Избранных дорамных постеров видела, а что-то тамошние смазливые парнишки у меня мандраж только вызывают)
Смазливые парнишки.. Не знаю, но несколько однозначно красивых японочек я видал. )
Я видела одну. Учитывая мою к ним нелюбовь, это много))
Хм?,
Ты пропустил весь разговор, Хмык))