The Mistress of Loren Darith
Уже однажды начатый, но отложенный на неопределённое время из-за откровенных гомосексуальных сцен фильм получил вторую попытку произвести на меня впечатление. Не скажу, что было легко перебороть физическое отвращение ко многому из того, что происходило на экране (даже сцена изнасилования в "Необратимости" вызвала куда меньшее чувство отторжения). Но - я сделала это. И не зря.
Молодой режиссёр Энрике находится в поиске сюжета для своего нового фильма, когда его неожиданно настигает прошлое в виде Игнасио, друга детства и первой любви. Он передаёт Энрике рассказ, в котором пишет, как они вместе росли в католической школе-интернате, как родилась их увлечённость друг другом и как Игнасио уступил сексуальным домогательствам падре директора, чтобы тот не отчислил Энрике. Эта часть была взята из реальной жизни, далее же пошёл вымысел - Игнасио писал, как его герой стал трансвеститом, как он снова мимолётом встретился с первой любовью, как шантажировал падре. Сюжет захватил режиссёра Энрике, и тот согласился снимать фильм. В процессе создания картины выяснилось, что актёрская игра началась отнюдь не на съёмочной площадке, но раньше...
Мне говорили, что "Кожа, в которой я живу" - нетипичная работа Альмодовара, что остальные сняты иначе. "Дурное воспитание" стала всего второй увиденной мною картиной этого режиссёра, но я уже готова спорить, потому что связь этих двух фильмов для меня очевидна. Красивая, сочная выверенность кадров - гениальная операторская работа. Сюжет, запутанность, замысловатость которого вызвана не обилием мест и внешних событий, но событий внутренних, множеством масок, когда один герой оказывается не тем, чем он был до этого, и когда его мотивы предстают в совершенно новом свете. И самое главное сходство - та эстетическая извращённость, ненормальность, противная человеческой сущности, которая, тем не менее, заставляет смотреть и любить.
Разумеется, не всех. Избранных! Я рада, что я в их числе...
La mala educación
Молодой режиссёр Энрике находится в поиске сюжета для своего нового фильма, когда его неожиданно настигает прошлое в виде Игнасио, друга детства и первой любви. Он передаёт Энрике рассказ, в котором пишет, как они вместе росли в католической школе-интернате, как родилась их увлечённость друг другом и как Игнасио уступил сексуальным домогательствам падре директора, чтобы тот не отчислил Энрике. Эта часть была взята из реальной жизни, далее же пошёл вымысел - Игнасио писал, как его герой стал трансвеститом, как он снова мимолётом встретился с первой любовью, как шантажировал падре. Сюжет захватил режиссёра Энрике, и тот согласился снимать фильм. В процессе создания картины выяснилось, что актёрская игра началась отнюдь не на съёмочной площадке, но раньше...
Мне говорили, что "Кожа, в которой я живу" - нетипичная работа Альмодовара, что остальные сняты иначе. "Дурное воспитание" стала всего второй увиденной мною картиной этого режиссёра, но я уже готова спорить, потому что связь этих двух фильмов для меня очевидна. Красивая, сочная выверенность кадров - гениальная операторская работа. Сюжет, запутанность, замысловатость которого вызвана не обилием мест и внешних событий, но событий внутренних, множеством масок, когда один герой оказывается не тем, чем он был до этого, и когда его мотивы предстают в совершенно новом свете. И самое главное сходство - та эстетическая извращённость, ненормальность, противная человеческой сущности, которая, тем не менее, заставляет смотреть и любить.
Разумеется, не всех. Избранных! Я рада, что я в их числе...
La mala educación
Уже висит в списке, угу. Как и "Поговори с ней", "Всё о моей матери" и "Возвращение".
Ты все смортела?
У меня вот до этого слабостью был только фон Триер - у него тоже многое смотрела - а теперь Альмодовар назревает.
До Триера я вообще на фамилии режиссёров внимания не обращала))