The Mistress of Loren Darith
И сразу вывод: быть дочерью Линча не достаточно для того, чтобы снимать великие фильмы. "Елена" посредственна. Слабый актёрский состав, слабые диалоги, слабый сюжет. Слабое всё. Даже постельные сцены отдают эротикой с Ren-TV – ничего не имею против, но замах же идёт на высококультурный арт-хаус, а не на порнушку какую-то.
Ну, не собираюсь ругать картину, это сделали за меня доморощенные критики с Кинопоиска, что не помешало мне захотеть посмотреть "Елену в ящике" по одной простой причине: как в аннотации к "Необратимости" сверкает пиар в виде сколько-то-там-минутной сцены изнасилования, так и тут извращённые умы зрителей привлекаются перспективой увидеть женщину без конечностей. А именно. Больной на голову Ник влюбляется в шикарную Елену, которая игнорирует его ровно до тех пор, пока её не сбивает машина возле его дома. Ник, благо что хирург, оперирует женщину прямо у себя в особняке, в результате чего она лишается обеих ног. Придя в себя, она начинает истерить, пытается задушить своего спасителя – и совершенно зря, потому что Ник после этого решает ампутировать ей и руки тоже...
И всё же я нашла здесь кое-что для себя. Вот во всём ВК не нашла, а здесь нашла. Во-первых и в-главных - Елена. Женщина, на которую смотришь и понимаешь, что закон обязан запретить быть настолько красивой. Потому что такая красота сводит с ума. Обладательница подобной внешности будет несчастной сама и принесёт несчастье другим. Роковая, агрессивная, вопиющая, неприличная, сексуальная красота. Диалоги, актёрская игра - все слабые стороны фильма отходили на второй план, пока в кадре находилась Елена. В полный рост ли, ополовиненная ли - она была одинаково ослепительна.
Шерилин Фенн в роли Елены
Характер под стать внешности - Елена настоящая сука. Безжалостная к слабостям и к чувствам тех, кто её не достоин - Ник в их числе. Однако при этом, благодаря ли своему фантастическому телу или как результат многоопытности в постели, она беспредельно развила свою чувственность и способна заражать ею других. Во снах она приходит к Нику и учит его тому, как следует обращаться с женщиной, как доставить ей удовольствие. Учит его понимать собственное тело, сдерживать его, когда следует, и раскрепощать, заставляя его чувства, его любовь обрести своё физическое воплощение. Научившись любить, Ник завоёвывает любовь Елены - но слишком поздно, вместе им уже не быть.
Помимо торжества чувственности, фильм затронул во мне и другие, более прагматичные струнки. Наблюдая, как Елена всё более становилась калекой, я размышляла, могла бы сама продолжать жить, будучи в таком положении. Без ног... без ног ещё как-то возможно. Но и без рук? Руки - это вся жизнь, без них нельзя даже притворяться полноценным человеком, ты не сможешь ни поесть, ни включить телевизор или открыть книгу. Ты даже покончить с собой не сможешь - а это желание, как мне поначалу казалось, должно быть превалирующим. Однако, глядя на Ника, я поняла, что есть одно условие, при котором существование не было бы столь мучительным. Это наличие человека, готового отдать свою жизнь тебе в полное пользование. Раба. И хорошо, если его привязанность исходит из любви. Дружба тут не подойдёт, да и деньги тоже - нет, нужна любовь, граничащая с одержимостью. Чтобы он не просто стал твоими глазами, твоими руками, ногами, как это было в "1+1". Нет, он должен отдать себя тебе, поменяться местами, запереть своё "я", а твоё поселить в своём теле... Тогда у тебя есть шанс почувствовать жизнь.
Финал меня разочаровал. В конце я было подумала, что исход будет неожиданно положительным... Когда он ушёл, и она тут же открыла глаза, было в её взгляде нечто, что позволяло надеяться... Вдруг она и правда поняла?
Но нет.
Или всё-таки...
Может, финал не столь однозначен, как я сначала решила?..
Boxing Helena
Ну, не собираюсь ругать картину, это сделали за меня доморощенные критики с Кинопоиска, что не помешало мне захотеть посмотреть "Елену в ящике" по одной простой причине: как в аннотации к "Необратимости" сверкает пиар в виде сколько-то-там-минутной сцены изнасилования, так и тут извращённые умы зрителей привлекаются перспективой увидеть женщину без конечностей. А именно. Больной на голову Ник влюбляется в шикарную Елену, которая игнорирует его ровно до тех пор, пока её не сбивает машина возле его дома. Ник, благо что хирург, оперирует женщину прямо у себя в особняке, в результате чего она лишается обеих ног. Придя в себя, она начинает истерить, пытается задушить своего спасителя – и совершенно зря, потому что Ник после этого решает ампутировать ей и руки тоже...
И всё же я нашла здесь кое-что для себя. Вот во всём ВК не нашла, а здесь нашла. Во-первых и в-главных - Елена. Женщина, на которую смотришь и понимаешь, что закон обязан запретить быть настолько красивой. Потому что такая красота сводит с ума. Обладательница подобной внешности будет несчастной сама и принесёт несчастье другим. Роковая, агрессивная, вопиющая, неприличная, сексуальная красота. Диалоги, актёрская игра - все слабые стороны фильма отходили на второй план, пока в кадре находилась Елена. В полный рост ли, ополовиненная ли - она была одинаково ослепительна.
Шерилин Фенн в роли Елены
Характер под стать внешности - Елена настоящая сука. Безжалостная к слабостям и к чувствам тех, кто её не достоин - Ник в их числе. Однако при этом, благодаря ли своему фантастическому телу или как результат многоопытности в постели, она беспредельно развила свою чувственность и способна заражать ею других. Во снах она приходит к Нику и учит его тому, как следует обращаться с женщиной, как доставить ей удовольствие. Учит его понимать собственное тело, сдерживать его, когда следует, и раскрепощать, заставляя его чувства, его любовь обрести своё физическое воплощение. Научившись любить, Ник завоёвывает любовь Елены - но слишком поздно, вместе им уже не быть.
Помимо торжества чувственности, фильм затронул во мне и другие, более прагматичные струнки. Наблюдая, как Елена всё более становилась калекой, я размышляла, могла бы сама продолжать жить, будучи в таком положении. Без ног... без ног ещё как-то возможно. Но и без рук? Руки - это вся жизнь, без них нельзя даже притворяться полноценным человеком, ты не сможешь ни поесть, ни включить телевизор или открыть книгу. Ты даже покончить с собой не сможешь - а это желание, как мне поначалу казалось, должно быть превалирующим. Однако, глядя на Ника, я поняла, что есть одно условие, при котором существование не было бы столь мучительным. Это наличие человека, готового отдать свою жизнь тебе в полное пользование. Раба. И хорошо, если его привязанность исходит из любви. Дружба тут не подойдёт, да и деньги тоже - нет, нужна любовь, граничащая с одержимостью. Чтобы он не просто стал твоими глазами, твоими руками, ногами, как это было в "1+1". Нет, он должен отдать себя тебе, поменяться местами, запереть своё "я", а твоё поселить в своём теле... Тогда у тебя есть шанс почувствовать жизнь.
Финал меня разочаровал. В конце я было подумала, что исход будет неожиданно положительным... Когда он ушёл, и она тут же открыла глаза, было в её взгляде нечто, что позволяло надеяться... Вдруг она и правда поняла?
Но нет.
Или всё-таки...
Может, финал не столь однозначен, как я сначала решила?..
Boxing Helena
божестводостойную личность (с)Ты права, фильм вторичен
Ну, я об этой легендарной модели не слышала, но образ, вполне верю, мог послужить мисс Линч вдохновением.
Ты права, фильм вторичен
А первичен какой в этой области?
Я, помнится, «Елену» откопала в рекомендуемых тем, кому понравилась «Кожа» Альмодовара – и вот её я бы с удовольствием назвала первичной, хоть она и вышла намного позже))
божестводостойную личность (с)я как-то увидела ее фото и подумала: она идеальна! Долгое время я думала, что это рисунок, а потом случайно прочла про Довиму. И да, я тоже думаю, что госпожа Линч хотела показать такую вот героиню — идеально, недосягаемо красивую. А у Довимы был как раз такой стиль: воплощенная женственность, но при этом надменная и даже слегка холодноватая.
первичен какой в этой области?
Я не могу назвать конкретно один фильм, но могу разделить "источники для подражания" между атмосферой фильмов ее отца, гибридом Елены Троянской и Венеры Милосской, намеками на Стокгольмский синдром; и классикой японского кино, как-то: «Империя страсти» и «Империя чувств».
Мне кажется, Линч пыталась спровоцировать зрителя на сходные реакции, удивив запредельностью чувств, страсти и фантазий.
Честно, я даже не знаю, чего ей не хватило. Возможно, вот именно этой самой первичности, не знаю, я не критик))) Возможно, она слишком переборщила с "собирательностью" образов фильма, ИМХО