The Mistress of Loren Darith
Когда ещё свежо было разочарование "Обливионом" и в его лице всей современной кинофантастикой, Избранное услужливо напомнило о таких светилах, как Азимов и Лем. Следом в памяти всплыли бессмертные Брэдбери, Стругацкие, Каттнер и родился вопрос: а почему, собственно, голливудские деятели пытаются вытошнить из себя блокбастерные сценарии – ведь вот же они, шедевры, лежат и только и ждут, когда их экранизируют. Кот сказал как отрезал, что такие произведения с трудом поддаются переносу на экраны. Но ведь не может быть всё так печально? Сейчас вот книжки пишут, тут же экранизируют, иногда и не поймёшь, что первее вышло. И ведь получается качественно вполне. А с фантастикой что? То, что всё-таки было экранизировано, вышло настолько давно, что уже поросло быльём. Не берусь судить о качестве тогдашних экранизаций, ибо если даже там и было что-то стоящее, то время всё-таки берёт своё – уж извините, я не поклонник седой классики, особенно если речь идёт о футуризме. Так что из старого в голову приходит только великолепный "Солярис" по Лему да тонна советского кино разной степени трэшовости (большинство из них спасает, кажется, только ностальгия). Создаётся впечатление, что кроме отечественных режиссёров никто за фантастику не брался. Впечатление, конечно, обманчивое, но если наши фантастические фильмы спасает ностальгия, то зарубежные от течения времени вообще ничего не спасёт.
Так почему бы не снять, скажем, сборную солянку из рассказов Брэдбери - или выбрать один, да любой, все хороши! Моему любимому "Жуку в муравейнике" почему бы не уделить внимание (и "Трудно быть богом", кстати, выходит вообще или передумал)? "Лучшее время года" я просто хочу видеть. А из трилогии об Основании могла бы получиться эпопея почище "Звёздных войн". Эх, мечты-мечты... Вместо этого в последние годы ремейк на ремейке едет и ремейком же погоняет, но нужных ремейков, как "451 градус по Фаренгейту", например, не снимают. Итого из заметных экранизаций: "Двухсотлетний человек" (не смотрела, стыдно, говорят, что хороший), "И грянул гром" (полное зиро с изувеченной концовкой), провалившийся новый "Солярис" с Клуни (зачем?..), "Я, робот" и "Обитаемый остров" (вполне норм). Возможно, что-то забыла.
Собственно, повторяю вопрос: какого чёрта? Я не верю, что они осознают кривизну своих рук и боятся браться за великое, равно как не верю в то, что на всей планете не найдётся ни одного умельца, способного сделать из классического сюжета современную конфету, успех коей будет обеспечен моими и вашими симпатиями.
Так почему бы не снять, скажем, сборную солянку из рассказов Брэдбери - или выбрать один, да любой, все хороши! Моему любимому "Жуку в муравейнике" почему бы не уделить внимание (и "Трудно быть богом", кстати, выходит вообще или передумал)? "Лучшее время года" я просто хочу видеть. А из трилогии об Основании могла бы получиться эпопея почище "Звёздных войн". Эх, мечты-мечты... Вместо этого в последние годы ремейк на ремейке едет и ремейком же погоняет, но нужных ремейков, как "451 градус по Фаренгейту", например, не снимают. Итого из заметных экранизаций: "Двухсотлетний человек" (не смотрела, стыдно, говорят, что хороший), "И грянул гром" (полное зиро с изувеченной концовкой), провалившийся новый "Солярис" с Клуни (зачем?..), "Я, робот" и "Обитаемый остров" (вполне норм). Возможно, что-то забыла.
Собственно, повторяю вопрос: какого чёрта? Я не верю, что они осознают кривизну своих рук и боятся браться за великое, равно как не верю в то, что на всей планете не найдётся ни одного умельца, способного сделать из классического сюжета современную конфету, успех коей будет обеспечен моими и вашими симпатиями.
Дык за рубежом сняли, в камерном таком варианте.
"Обитаемый остров" (вполне норм)
Мне понравился. Для русского фильма - прекрасно, Бондарчук божественен ^^
шедевры, лежат и только и ждут, когда их экранизируют
Версии:
1) нет ли проблем с авторскими правами?
2) под пивко с попкорном шедевр не прокатит.
Так вот, фантастика — зрелищна. За неё берутся скорее режиссеры второй группы, тогда как люди из первой снимают кино про трогательных обманутых антикваров, семейные пары, которые устраивают «резню» но невнятному поводу, etc. Фанастика — просто не то, что им нужно, их интересуют люди, а людей достаточно на Земле, здесь и сейчас. Фантастика пока для вторых, но когда они берутся за Лема, получается «Солярис» с Клуни. Вот мне тоже интересно — зачем? Потому что «Обливион» — зрелищность ради зрелищности — вполне типичен здесь и сейчас. И нет, это не плохо, хотя я его и не люблю +)
Внимание, вопрос — ты правда хочешь увидеть, что сделают с экранизацей Брэдбери для широкого проката?
Кино движется, оно учится сочетать и, рано или поздно, вернется к этому — и пусть лучше тогда, чем сейчас. Все равно такие вещи не стареют.
божестводостойную личность (с)+1
Но это тоже олдскул, так теперь не снимают. Еще «Особое мнение» хорошо смотрится на общем фоне.
Я думаю, все просто: надо адаптировать сценарий, чтобы все было простенько и понятно, а то ж в классической фантастике полно глубокого смысла (тм), а это последнее, что нужно для блокбастера. Как было с той же «Я - легенда», из которой старательно сделали шлак, но это же потрудиться пришлось, переработать хороший изначально материал в мусор.
Поэтому куда проще сразу взять что-то примитивное, нахерачить спецэффектов — и гоу.
Ага. Вот получим скоро сиквел — увидим, как те же и там же снимают, но теперь.
В том и проблема, что не набегут. Никто не набежит. Закон рынка. Вся эта классика сейчас просто никому не интересна и кассы с ее экранизации не сорвешь. В отличии от Сумерек или Голодных игр. Будь она хоть кому-то интересна - мы бы уже имели вагон новых экранизаций.
Да нет, преувеличиваешь, мне кажется. Всем, конечно, не угодить, но если сделать хорошо и со вкусом, то аудиторию привлечь ничего не стоит.
Плюс олдфаги вымирают же.
Nattyan,
Дык за рубежом сняли, в камерном таком варианте.
Да, я в Вики что-то такое встречала, но это несерьёзно. Я говорю о блокбастерах.
Мне понравился. Для русского фильма - прекрасно, Бондарчук божественен ^^
Не, ну сильно расхваливать я бы не стала… Но да, ожидала худшего)
Версии:
1) нет ли проблем с авторскими правами?
2) под пивко с попкорном шедевр не прокатит.
1) Проблема возникает, только если права уже принадлежат какой-то компании и она отказывается ими делиться. Тогда да.
2) Почему? Я же не предлагаю снимать по образу и подобию Тарковского. Попроще, типа того же «Обитаемого острова».
ghworin,
"Бегущий по лезвию".
Принимается. "Дюна" ещё. Но это всё старички, опять же, пусть и актуальные до сих пор.
Той,
Могу повторить то, что я говорила гнуму в соседней дискуссии. Да, есть кино, в котором это деление заметно. Но ведь в лучших фильмах обе черты совмещены. Взять «Начало». К тому же почему ты так уверена, что сценарии по книгам знаменитых фантастов обязательно выйдут вдумчивыми и тяжеловесными? Да, там есть мораль, порой показаны метания главгероя, но лично я читала Стругацких и Азимова взахлёб не из-за этого, а из-за сюжета. Который и требуется перенести на экран. А душевные страдания можно почикать – не полностью, конечно, но так, чтоб не вокруг них всё вертелось.
Внимание, вопрос — ты правда хочешь увидеть, что сделают с экранизацей Брэдбери для широкого проката?
Я готова рискнуть!)
Кино движется, оно учится сочетать и, рано или поздно, вернется к этому — и пусть лучше тогда, чем сейчас. Все равно такие вещи не стареют.
То есть по мнению тебя как киноведа кино к такому пока не готово? Я не спорю, но блин. Я не хочу уступать потомкам честь узреть фильмы, которые я хочу видеть здесь и сейчас(
LenaSt,
Ну блин. Куда подевались таланты? Почему таланты снимают порнографические драмы и не берутся за фантастику?
Я не верю, что глубокий смысл и зрелищную графику настолько сложно совместить… Хотя… «Облачный атлас» провалился же?
Event_Horizon,
Наверное, моя проблема в том, что я слишком высокого мнения о народных массах.
Плюс олдфаги вымирают же.
Ценитель киноклассики из шестидесятых и раньше?
А... Ну нет, тут я с тобой не солидарна. Никогда сердце за любимые книжки / игры не болело - не выйдет экранизация, да и ладно, повод поплеваться будет, а выйдет - это ж щастье!
Хм, останется ли тогда что-то хорошее от шедевра, если его так обкорнать?...
Я поняла, в общем, твою мысль, и меня теперь это тоже поражает ^^
(Как и отсутствие внятной кинофэнтези при дохрена написанной).
Щаз я вдарюсь немного в ретроспективу...
Я выросла на Берроузе (который Эдгар), Говарде, Лавкрафте и прочих таких ребятах.
Когда посмотрела недавний фильм "Джон Картер с Марса", то очень смеялась. Интересно было бы мнение зрителей, чей разум не замутнен книгами.
Здесь я согласна с esce. Я не олдфаг, но серьезно подобный фильм не восприму. Может быть, велик еще процент людей, знакомых с первоисточниками, которые испытают разочарование.
Хм, останется ли тогда что-то хорошее от шедевра, если его так обкорнать?...
Не так уж и обкорнали, если ты об "Обитаемом острове". Нет, ну а что, показывать эти томления и страдания, разрывающие ГГ? Мне и в книжках не больно интересно про них читать. Я предлагаю оставить сюжет и некоторую часть глубоко смысла (дозировку предлагаю выбрать режиссёру самостоятельно).
Я выросла на Берроузе (который Эдгар), Говарде, Лавкрафте и прочих таких ребятах.
Первых двоих не читала, а вот кстати Лавкрафт... По нему, мне кажется, сложно снимать, ибо это тебе не Кинг, где, опять же, сюжет перенёс на экран - и нормально, у Лавкрафта атмосфера, обусловленная в немалой степени его очень специфическим, перегруженным прилагательными стилем. Однако "Дагон" мне понравился) Но он не для массовой аудитории.
Когда посмотрела недавний фильм "Джон Картер с Марса", то очень смеялась. Интересно было бы мнение зрителей, чей разум не замутнен книгами.
Я могла бы выступить в качестве такого зрителя, но вроде "Картер" и без сравнения с книжкой оказался слабым?
Читать одно... Но смотреть (слушать) задолбало ^^
вот кстати Лавкрафт... По нему, мне кажется, сложно снимать
А ты не видела недавний черно-белый фильм про Ктулху? ^^
Может и простенько, зато хорошо передает современность Лавкрафта (формой фильма).
вроде "Картер" и без сравнения с книжкой оказался слабым?
Блин, да это долбаная соплежуйская сказочка ^^ Детский "Джек - победитель великанов" был не в пример удивительно жесток.
Ты имеешь в виду "Сталкера"? Для меня Тарсковский - исключение из всех правил, но вообще да, я тож такое не люблю))
А ты не видела недавний черно-белый фильм про Ктулху? ^^
У меня на чёрно-белость аллергия такая же, как на английский язык. >< Ты этот фильм имеешь в виду? 47 минут, наверное, смогу вытерпеть... но только под настроение.
Блин, да это долбаная соплежуйская сказочка ^^ Детский "Джек - победитель великанов" был не в пример удивительно жесток.
Сириосли? Мде. А этот Джек, который детский, случайно не из той же сказки, где волшебные бобы фигурировали? В детстве обожала японско-американский мультик "Джек в стране чудес"))
Да, если так называется экранизация. Потому что "Сталкер" - это продолжение "Пикник на обочине" (и не забывай про Галю!
У меня была аллергия на черно-белые фильмы до "Поллианны" ^^ Но это не ощущение "неполноценности" при просмотре, это совершенно другая плоскость восприятия. Да, этот.
Джек основан на "Джеке", конечно же ^^ Но, с участием беглой принцессы и "визиря" ("Алладин", блин, даже "Яго" присутствует), милого олигофрена и ничем не прикрытого убийства множества людей.
(Будешь смотреть - обрати внимание на момент со свиньями. Я бы сказала, что это уровень взрослого триллера.)
японско-американский мультик
Это чисто японское аниме, такое же, как "Пчела Майя" и "Вокруг света за 80 дней" с Фогом-львом ^^ Хотя сильно влияние старого Диснея.
Я видела его недавно. Оказалось, что там нет субтитров, и мы с С. посмотрели его на японском, ничуть не потеряв в смысле ^___^
Вероятность того, что я буду смотреть, равна почти нулю, так что расскажи, что там со свиньями)) Им скормили кого-то из героев?
Оказалось, что там нет субтитров, и мы с С. посмотрели его на японском, ничуть не потеряв в смысле ^___^
Меня там японские песенки радуют, они не переведены были. Ну и вообще сюжет странноватый местами, даже жутковатый - это тоже подкупило))
Посмотри еще этот трейлер, хорошо отражает суть "сказочки" ^^
Меня там японские песенки радуют, они не переведены были. Ну и вообще сюжет странноватый местами, даже жутковатый
Есть 2 дубляжа, один с песнями. Жутковатый - да. Когда великан раздавил ведьму-"игрушку", это, блин... -__-
Жу-уть, хотя в трейлере это выглядит не так страшно)) А вот что действительно страшно, так это принцесса и Джек. >< Зато МакГрегор и Туччи.
Жутковатый - да. Когда великан раздавил ведьму-"игрушку", это, блин... -__-
Да и сама атмосфера в замке, принцесса, влюблённая в великана, свадьба их с карточными гостями... брр. Но классно))
То есть по мнению тебя как киноведа кино к такому пока не готово? Я не спорю, но блин. Я не хочу уступать потомкам честь узреть фильмы, которые я хочу видеть здесь и сейчас(
Никто не говорит про потомков, по крайней мере я бы поставила на то, что кино еще не раз сменит курс, пока мы живы. Мы куда-то движемся, это факт. И, в принципе, ресурс есть, просто почти никому не приходит в голову тратить его в таком количестве, если свои сборы/премии можно получать и так.
Но ведь в лучших фильмах обе черты совмещены. Взять «Начало».
...Да, а кому-то приходит, они обычно наиболее успешны +) Хотя «Начало» не то что бы сильно-больно глубокомысленное, по крайней мере, впечатления такого не оставило.
К тому же почему ты так уверена, что сценарии по книгам знаменитых фантастов обязательно выйдут вдумчивыми и тяжеловесными? Да, там есть мораль, порой показаны метания главгероя, но лично я читала Стругацких и Азимова взахлёб не из-за этого, а из-за сюжета. Который и требуется перенести на экран. А душевные страдания можно почикать – не полностью, конечно, но так, чтоб не вокруг них всё вертелось.
Я не говорю, что они будут «тяжеловесными». Многие из них наверняка могли бы быть чудесно сбалансированы, но речь как раз о том и идет, что этот баланс никому не нужен. Так что если возьмутся снимать «почикают» — мама, не горюй.
Хотя некоторые романы, если их даже слегка покрамсать на предмет высокодуховного, действительно потеряют 90% очарования и смысла. Но это уже отдельная история...)
И, в принципе, ресурс есть, просто почти никому не приходит в голову тратить его в таком количестве, если свои сборы/премии можно получать и так.
Вечная проблема( Пока народ хавает, хрен что изменится.
Хотя «Начало» не то что бы сильно-больно глубокомысленное, по крайней мере, впечатления такого не оставило.
Тебе, как и гнуму, больше нравится "Престиж"?
Я уже обожглась на "Двухсотлетнем человеке", и всё равно готова кушать кактус ещё и ещё, пока не увижу идеальную экранизацию))
Нолановские собственные фильмы (в смысле, не-Бэтман) — они как механические игрушки, как кубики-рубика, как финтифлюшка (или, скорее, финтифлюха), джек-ин-зе-бокс и прочее. Слаженные как часовой механизм, бездушные, комплексные, крутятся-крутятся-крутятся, блямс! та-дааа! пщ. титры. Их достоинство — закрученность этих часовых пружин и ладность исполнения трюка, а не философии глубоких смысловых подтекстов.
Пример глубокомысленного кино? И при этом желательно не арт-хауса, чтоб там картинка была на уровне.
Прям все? А то я только две штуки видела. Хотя у него их всего-то... четыре...
Как последний человек, пополнивший мой список "Вааааа, мой новый любимый режиссёр", он очень хорошо годится в пример глубокомысленного кино. Потому что мало того, что его картины — совмещение полновесной драмы и чёрной комедии, так они ещё и являются своеобразными эссе на сложные моральные темы, а психопаты, к тому же, ещё и философская притча.
И при этом они оба совершенно доступные, остросюжетные, яркие и офигенно снятые и сыгранные замечательными актёрами. Авторские, но никак не артхаус.
Два фильма тенденцией не назовёшь, пусть снимет хотя бы третий)