The Mistress of Loren Darith
Живая сталь.
Мне нечего добавить к тому, что уже сказано рецензентами. "Живая сталь" - кино проходное во вдвойне нелестном смысле этого слова, поскольку даже нежно любимые мною роботы не спасли его для меня, а нежно любимые Олегом боевые роботы не спасли его для него. Мне кажется, этот фильм был бы более удачным, если бы тема отцов и детей в нём муссировалась не так навязчиво, дав простор... ну, к примеру, вопросу одушевлённости главного героя-робота, намёков на которую предостаточно, но они так и остаются намёками (если подумать, это и неплохо, просто мне реально было бы интереснее смотреть на ожившего робота а-ля "Короткое замыкание", а не на раздражающего мальчишку, отвратительно притом играющего).
Real Steel
Общество мёртвых поэтов.
Один из лучших фильмов Робина Уильямса попал в программу нашего вечера как дань уважения актёру в связи с его смертью. Осмелюсь предположить, что это кино помогает понять, как человек, которого полмира считало самым весёлым из ныне живущих, мог покончить с собой, находясь в состоянии глубочайшей депрессии. Когда ты всю жизнь вынужден соответствовать чужому мнению о себе – будь то общественное в случае с Уильямсом или родительское в случае с главным героем "Общества мёртвых поэтов" - это настолько тяжело, что рано или поздно приходится выбирать: разбить навязанную маску и, весьма вероятно, ощутить на себе всеобщее порицание либо... просто уйти.
В отрыве от реальной трагедии фильм вряд ли произвёл бы на меня сильное впечатление – он затянутый, порою скучный, да и к поэзии я почти полностью равнодушна, что мешало мне проявлять к героям-юнцам сочувствие. Однако как параллель судьбе Робина Уильямса картина для меня ценна, а финал её заслуживает и внимания, и уважения.
Dead Poets Society
Церемония.
Уже после просмотра почитала Википедию – а там, мол, "фильм о классовой розни". Так просто, так обыденно, что даже неинтересно. Никогда бы не описала "Церемонию" подобным образом... А с другой стороны, как иначе? Я не могу подобрать слов – только сюжет рассказать.
Состоятельная семья интеллигентов нанимает девушку в помощь по дому. Поначалу служанка кажется идеальной – идеально убирает, идеально моет, идеально готовит. То, что она не может поддержать разговор, отказывается пользоваться посудомоечной машиной или не умеет включать телевизор, – простительные странности в данной ситуации. Хозяева относятся к прислуге со всей сердечностью, готовые и отпускать на выходные, и давать машину для поездок в город. Но девушка равнодушна к их доброте – куда милее ей общество новой знакомой, работницы почты и жуткой сплетницы. Дурное влияние этой особы приводит к катастрофическим последствиям...
Фильм странный, совсем не французский, а скорее восточноевропейский – атмосферой напоминает какой-нибудь "Короткий фильм о любви" (только атмосферой, да и то субъективно) и "Пианистку" - из-за присутствия здесь Изабель Юппер, очевидно. На последнюю мне, кстати, определённо стоит обратить внимание. Она талант, и персонажи её... поражают.
La Cérémonie
Основной инстинкт.
Ох уж эти восьмидесятые! И ранние девяностые вместе с ними. Главная цитата фильма из начальной сцены, задавшая тон просмотру: "Перед кончиной он успел кончить". А я ещё думала – почему у такой важной картины с маститыми Шэрон Стоун и Майклом Дугласом стоит неприличный жанр "эротика". Из-за пары постельных сцен длиною в три секунды и не показывающих ничего криминального?
Вся моя наивность была разбита первыми же кадрами. Ибо начинается фильм – ну да, с постельной сцены. И это не как в современном кино, когда показали плечико, показали пупок, показали изгиб спины – вот и вся обнажёнка. Тут оно прям... эротика.
В остальном же кино как бы триллер. Имеется роковая женщина, она же писательница, она же любовница заколотого богача. Примечательно, что один из романов красотки в точности воспроизводит сцену убийства, что заставляет пасть на неё все подозрения – и в то же время опровергает их, ибо "не думаете же вы, что я настолько глупа, чтобы подставиться, убив человека точно так же, как сама описала в своей книге?". Но опытного детектива словесными упражнениями не проведёшь. Он уверен в виновности женщины и твёрдо намерен её посадить, но по первости у него получается ей лишь... омг, засадить.
Каламбур дешёвый, как само кино. Порадовало, что до конца непонятно, кто же всё-таки ху. Не порадовало, что и после конца это остаётся непонятно.
Basic Instinct
Ральф.
Ой, да ну нет. За что хвалили? Непонятно. И не надо пытаться мне объяснить. Я тугая и непробиваемая, когда речь заходит о мультфильмах.
Совершенно банальная история о злодее, которому не нравится быть злодеем, потому что злодеев не любят и не дают им медали и тортики. Кот скачал этот мульт, ожидая, что ему покажут Соника и ещё какого-то дядьку из популярной игры. Соника показали. Полторы секунды. Всё остальное время нас закармливали приторными сладостями в Sugar Rush, заставляя смотреть, как малолетняя язва учится кататься на машинке. Кибер-жуков мало. Любовная линейка дурацкая. И сам Ральф не впечатлил. Ну да, типаж "Волкодав", но всё равно не впечатлил.
Короче – я продолжаю не любить мультики.
Wreck-It Ralph
Мне нечего добавить к тому, что уже сказано рецензентами. "Живая сталь" - кино проходное во вдвойне нелестном смысле этого слова, поскольку даже нежно любимые мною роботы не спасли его для меня, а нежно любимые Олегом боевые роботы не спасли его для него. Мне кажется, этот фильм был бы более удачным, если бы тема отцов и детей в нём муссировалась не так навязчиво, дав простор... ну, к примеру, вопросу одушевлённости главного героя-робота, намёков на которую предостаточно, но они так и остаются намёками (если подумать, это и неплохо, просто мне реально было бы интереснее смотреть на ожившего робота а-ля "Короткое замыкание", а не на раздражающего мальчишку, отвратительно притом играющего).
Real Steel
Общество мёртвых поэтов.
Один из лучших фильмов Робина Уильямса попал в программу нашего вечера как дань уважения актёру в связи с его смертью. Осмелюсь предположить, что это кино помогает понять, как человек, которого полмира считало самым весёлым из ныне живущих, мог покончить с собой, находясь в состоянии глубочайшей депрессии. Когда ты всю жизнь вынужден соответствовать чужому мнению о себе – будь то общественное в случае с Уильямсом или родительское в случае с главным героем "Общества мёртвых поэтов" - это настолько тяжело, что рано или поздно приходится выбирать: разбить навязанную маску и, весьма вероятно, ощутить на себе всеобщее порицание либо... просто уйти.
В отрыве от реальной трагедии фильм вряд ли произвёл бы на меня сильное впечатление – он затянутый, порою скучный, да и к поэзии я почти полностью равнодушна, что мешало мне проявлять к героям-юнцам сочувствие. Однако как параллель судьбе Робина Уильямса картина для меня ценна, а финал её заслуживает и внимания, и уважения.
Dead Poets Society
Церемония.
Уже после просмотра почитала Википедию – а там, мол, "фильм о классовой розни". Так просто, так обыденно, что даже неинтересно. Никогда бы не описала "Церемонию" подобным образом... А с другой стороны, как иначе? Я не могу подобрать слов – только сюжет рассказать.
Состоятельная семья интеллигентов нанимает девушку в помощь по дому. Поначалу служанка кажется идеальной – идеально убирает, идеально моет, идеально готовит. То, что она не может поддержать разговор, отказывается пользоваться посудомоечной машиной или не умеет включать телевизор, – простительные странности в данной ситуации. Хозяева относятся к прислуге со всей сердечностью, готовые и отпускать на выходные, и давать машину для поездок в город. Но девушка равнодушна к их доброте – куда милее ей общество новой знакомой, работницы почты и жуткой сплетницы. Дурное влияние этой особы приводит к катастрофическим последствиям...
Фильм странный, совсем не французский, а скорее восточноевропейский – атмосферой напоминает какой-нибудь "Короткий фильм о любви" (только атмосферой, да и то субъективно) и "Пианистку" - из-за присутствия здесь Изабель Юппер, очевидно. На последнюю мне, кстати, определённо стоит обратить внимание. Она талант, и персонажи её... поражают.
La Cérémonie
Основной инстинкт.
Ох уж эти восьмидесятые! И ранние девяностые вместе с ними. Главная цитата фильма из начальной сцены, задавшая тон просмотру: "Перед кончиной он успел кончить". А я ещё думала – почему у такой важной картины с маститыми Шэрон Стоун и Майклом Дугласом стоит неприличный жанр "эротика". Из-за пары постельных сцен длиною в три секунды и не показывающих ничего криминального?
Вся моя наивность была разбита первыми же кадрами. Ибо начинается фильм – ну да, с постельной сцены. И это не как в современном кино, когда показали плечико, показали пупок, показали изгиб спины – вот и вся обнажёнка. Тут оно прям... эротика.

В остальном же кино как бы триллер. Имеется роковая женщина, она же писательница, она же любовница заколотого богача. Примечательно, что один из романов красотки в точности воспроизводит сцену убийства, что заставляет пасть на неё все подозрения – и в то же время опровергает их, ибо "не думаете же вы, что я настолько глупа, чтобы подставиться, убив человека точно так же, как сама описала в своей книге?". Но опытного детектива словесными упражнениями не проведёшь. Он уверен в виновности женщины и твёрдо намерен её посадить, но по первости у него получается ей лишь... омг, засадить.

Каламбур дешёвый, как само кино. Порадовало, что до конца непонятно, кто же всё-таки ху. Не порадовало, что и после конца это остаётся непонятно.
Basic Instinct
Ральф.
Ой, да ну нет. За что хвалили? Непонятно. И не надо пытаться мне объяснить. Я тугая и непробиваемая, когда речь заходит о мультфильмах.
Совершенно банальная история о злодее, которому не нравится быть злодеем, потому что злодеев не любят и не дают им медали и тортики. Кот скачал этот мульт, ожидая, что ему покажут Соника и ещё какого-то дядьку из популярной игры. Соника показали. Полторы секунды. Всё остальное время нас закармливали приторными сладостями в Sugar Rush, заставляя смотреть, как малолетняя язва учится кататься на машинке. Кибер-жуков мало. Любовная линейка дурацкая. И сам Ральф не впечатлил. Ну да, типаж "Волкодав", но всё равно не впечатлил.
Короче – я продолжаю не любить мультики.
Wreck-It Ralph
"Банальнейшая история про злодея, которому надоело быть злодеем" - ой ли? Приведи примеры зарубежной (желательно американской) анимации, где эта проблема вообще рассматривается.
А основной посыл мультфильма в том, что себя надо принимать, ценить и любить. Даже если ты злодей и все вокруг тебя не любят. Или если ты глюк и тебя все презирают. Иначе говоря, мантра клуба злодеев:
"I am bad, and that's good. I will never be good, and that's not bad. There is no one I'd rather be than me."
Не знаю, как ее перевели на русский, и подозреваю, что неправильно, потому что смысл последней фразы передать очень трудно.
Сходу вспоминаются "Кошмар перед Рождеством", "Мегамозг", "Шрек" (та сцена, где сказочные злодеи жаловались на свою судьбу), "Каспер"… Разве ж мало нынче плохих героев ставится на место хороших? Это как будто даже в моде. Оке, может, "надоело" не то слово, но все эти вампиры, оборотни, добрые привидения… А теперь просто нечисть на бугая сменили. Ну ничего оригинального же.
Посыл мне чужд совершенно, но с учётом нынешней молодёжи с заниженной самооценкой, склонной к нытью и заражённой суицидальными настроениями, я вполне могу понять, почему мультфильм столь любим)
И, ещё раз повторю, все мои отзывы на мультики (если только это не Миядзаки) нужно делить на два с половиной. Ибо ну не люблю я их. И из-за этой нелюбви бросаю тень на хорошие – я допускаю, что на самом деле они хорошие – произведения.
потрясающий фильм) мы его смотрели на ИМК в лицее