воскресенье, 09 ноября 2014
Посмотрев мюзикл и три экранизации, прочитав роман и пару десятков раз прослушав саундтрек, я наконец насытилась Призраком Оперы и почувствовала в себе силы перейти к чему-то другому, предварительно представив краткий отчёт.
читать дальшеВерсия с Джерардом Батлером была и осталась идеальной экранизацией ПО – пересмотр его извлёк из меня столько страданий, что я была в шоке от самой себя и могла только радоваться, что Кот отказался смотреть эту картину вместе со мной (и что его не было дома, когда я смотрела её одна). Да, батлеровский Призрак совсем не книжный, он мало изуродован и мало безумен, но он поёт, я в него влюбилась, и поэтому он лучший. Не аргумент? Да ладно.
)

Кино с Робертом "Фредди" Инглундом 1989 года ничего, кроме недоумения и одной песни в плей-листе, после себя не оставило – слабое как экранизация и как самостоятельное произведение. Грим актёра не меняли со времён Крюгера, и жанр закономерно трансформировался в ужасы, при этом сведя отношения Кристины и Призрака к банальной схеме "маньяк-жертва".

Экранизация 1990 мне понравилась чрезвычайно, что стало приятным сюрпризом - я смотрела её на этапе своего охлаждения к ПО и не столько потому, что сама хотела, а потому что чувствовала себя обязанной человеку, мне её порекомендовавшему. Зато теперь сама готова рекомендовать именно этот фильм всем, кто хочет познакомиться с историей Призрака Оперы, но при этом не любит, когда в кино слишком много поют.
В этой экранизации множество фактических расхождений c книгой, но все они удивительнейшим образом идут картине на пользу. У Призрака появляется чувство юмора, даже больше - самоирония, что делает его более человечным. Очаровательнейший повеса Филипп - мне нравится решение удалить скромняшу Рауля, поставив на его место старшего брата. История родителей Эрика - от и до сценаристская отсебятина, но такая умелая и уместная! А уж за то, что любовь Призрака оказывается взаимной, я вообще готова целовать создателям ручки.

И напоследок о первоисточнике. Книга Гастона Леру - прекрасный готический роман, где драматическая любовная история уживается с детективом и замечательными юмористическими сценками, описывающими шалости Призрака. Краткое и ёмкое, данное произведение определённо заслуживает внимания всех любителей классики вне зависимости от того, как они относятся к мюзиклам, опере и Батлеру.
@темы:
Картинки,
Кино,
Книги
"Маскарад" пратчеттовский перечитай!!1))Точно, для полноты картины)) У меня ж даже эта книжка на бумаге есть - я сестре её дарила)