The Mistress of Loren Darith
Ох, вот это да, прямо взрыв! Хочется плакать, метаться, крушить всё вокруг, изнасиловать Кота и до бесконечности крутить 9-ую симфонию Бетховена и главную тему фильма. Какого чёрта я трачу время на блокбастерный ширпотреб, когда в мире кинематографа ещё остались ненайденные бриллианты, такие, как "Заводной апельсин"?
В голове сумбур; мысли, поднятые фильмом, беспорядочно роются, как сперматозоиды в старом добром сунь-высунь, не позволяя поймать за хвост ни одну и оставляя только общее ощущение, что это было неимоверно круто. Чтение путеводителя помогает разложить по полочкам увиденное, но не оказывает поддержки в том, чтобы разобраться в собственных чувствах.
Алекс - лидер банды парней, развлекающихся тем, что избивают бомжей, затевают уличные драки и вламываются в дома, убивая и насилуя. После очередного преступления главаря накрывает полиция, и малолетний хулиган оказывается в тюрьме. Стремясь оттуда выбраться любыми способами, Алекс соглашается на экспериментальное лечение, направленное на подавление агрессии. От неправедных чувств и желаний это его не освобождает, но мешает их осуществить. Однако выход на волю быстро показывает, что жизнь в столь угнетённом состоянии хуже смерти - особенно когда судьба сталкивает героя поочерёдно со всеми, кого он в прошлом обидел.
Рецензенты правильно пишут, что современного зрителя уже не шокирует творящееся в фильме насилие, которое сглаживает острые углы, вовремя отводя камеру и ставя фоном классическую музыку, что превращает драку в балет и отчуждает зрителя от происходящего. Рука мастера видится в каждом кадре от опенинга до ускоренной сцены секса с двумя девчонками. Даже эпизоды жестоких избиений настолько эстетически выверены и так здорово ложатся на классику, что при просмотре не вызывают ужаса, зато вполне способны заразить моральным разложением.
Парадоксально, но общество в антураже китчевого поп-арта показано таким отвратительным, что главный герой - убийца, насильник и живое воплощение зла, - в итоге, остаётся единственным персонажем, который вызывает симпатию (и не только за счёт харизмы кривой ухмылки молодого МакДауэлла).
A Clockwork Orange - Intro [HD] - YouTube from Erelf Mode on Vimeo.
В голове сумбур; мысли, поднятые фильмом, беспорядочно роются, как сперматозоиды в старом добром сунь-высунь, не позволяя поймать за хвост ни одну и оставляя только общее ощущение, что это было неимоверно круто. Чтение путеводителя помогает разложить по полочкам увиденное, но не оказывает поддержки в том, чтобы разобраться в собственных чувствах.
Алекс - лидер банды парней, развлекающихся тем, что избивают бомжей, затевают уличные драки и вламываются в дома, убивая и насилуя. После очередного преступления главаря накрывает полиция, и малолетний хулиган оказывается в тюрьме. Стремясь оттуда выбраться любыми способами, Алекс соглашается на экспериментальное лечение, направленное на подавление агрессии. От неправедных чувств и желаний это его не освобождает, но мешает их осуществить. Однако выход на волю быстро показывает, что жизнь в столь угнетённом состоянии хуже смерти - особенно когда судьба сталкивает героя поочерёдно со всеми, кого он в прошлом обидел.
Рецензенты правильно пишут, что современного зрителя уже не шокирует творящееся в фильме насилие, которое сглаживает острые углы, вовремя отводя камеру и ставя фоном классическую музыку, что превращает драку в балет и отчуждает зрителя от происходящего. Рука мастера видится в каждом кадре от опенинга до ускоренной сцены секса с двумя девчонками. Даже эпизоды жестоких избиений настолько эстетически выверены и так здорово ложатся на классику, что при просмотре не вызывают ужаса, зато вполне способны заразить моральным разложением.
Парадоксально, но общество в антураже китчевого поп-арта показано таким отвратительным, что главный герой - убийца, насильник и живое воплощение зла, - в итоге, остаётся единственным персонажем, который вызывает симпатию (и не только за счёт харизмы кривой ухмылки молодого МакДауэлла).
Как раз сегодня пыталась вспомнить, есть ли среди современных режиссёров хоть кто-нибудь, кто во мне поднимет такую же бурю эмоций. Возможно, фон Триер и Линч. Но всё равно немножко не то.
Хотя до этого меня Кубрик своими "Сиянием" и "С широко закрытыми глазами" не впечатлил. А сейчас прям бум!)
после фильма осталось в легком недоумении, брезгливости и шоке - что это было? но я по себе знаю, что "на подумать" я только книги воспринимаю, фильмы для меня все же только для удовольствия, тут никакого удовольствия не получила..
но надо же, есть люди, которых этот фильм зацепил... здорово, да.