The Mistress of Loren Darith
Не "Волхв". Глупо было надеяться, что "Волхв". Ещё раньше в комментариях к "Волхву" встретила, мол, читала "Коллекционера", после него книга показалась тяжёлой. Мне тоже следовало бы начать с "Коллекционера", тогда бы избежала сравнений. Но кто ж знал.
"Коллекционер" - роман о маньяке, о девушке, которую он любил, и об их недолгом знакомстве. Два года он наблюдал, выслеживал, два года жил мыслями о ней, дышал ею. Ничего пошлого - искреннее чувство и планы на будущее: семья, дети... И тут как манна небесная – гигантский выигрыш на тотализаторе. Купил особняк вдали от посторонних глаз с огромным подвалом. Мечты перестали быть мечтами – стали целью. И вот он сделал это... Коллекция бабочек (давнее увлечение) пополнилась ещё одним экземпляром: девушка редкой красоты стала вечной гостьей его дома.
Расхваленного в "Волхве" богатства языка здесь нет. Не недостаток, но оправданная мера: в первой части романа повествование идёт от лица маньяка, человека недалёкого, узкого, закостенелого. Вторая часть – избитый ход – рассказчик меняется: мы читаем дневник жертвы. Не продолжение событий, но всё то же самое её глазами. Учитывая, что история маньяка изобилует фразами, вроде "Этим и можно объяснить то, чем всё закончилось" или "Мне почти не было стыдно за то, что я потом сделал, потому что она меня вынудила", которые разогревают любопытство (что же он такого сделал??). А потом вдруг рассказ обрывается на одной из подобных фраз - и всё сначала. Ставка делается на то, что читателю будет интересно сравнить, как по-разному смотрят на ситуацию маньяк и жертва. Это действительно интересно – но не спасает от острого желания перелистать вперёд, а не продираться вновь через уже однажды прочитанный сюжет. Подразумевается, что в первой части мы должны испытывать к маньяку жалость, сочувствие, а во второй переметнуться на сторону жертвы. Игра на эмоциях читателя. Но ничего такого нет. К маньяку – только отвращение. К девушке – только жалость. Всегда.
Удивил только финал. Я опять ждала чего-то в духе "Волхва"... Тем более что дневник девушки, вторая часть, рассказал столько о её жизни до попадения в плен. О её взглядах, об увлечениях, о мужчинах, с которыми она была, о том, кто ждал её и к кому бы первому она бросилась на шею, выйдя на свободу. Она писала, что не жалеет о том, что случилось, потому что это сильно её изменило, сделало лучше. И после – такой финал. Страшно даже...
"Коллекционер" - роман о маньяке, о девушке, которую он любил, и об их недолгом знакомстве. Два года он наблюдал, выслеживал, два года жил мыслями о ней, дышал ею. Ничего пошлого - искреннее чувство и планы на будущее: семья, дети... И тут как манна небесная – гигантский выигрыш на тотализаторе. Купил особняк вдали от посторонних глаз с огромным подвалом. Мечты перестали быть мечтами – стали целью. И вот он сделал это... Коллекция бабочек (давнее увлечение) пополнилась ещё одним экземпляром: девушка редкой красоты стала вечной гостьей его дома.
Расхваленного в "Волхве" богатства языка здесь нет. Не недостаток, но оправданная мера: в первой части романа повествование идёт от лица маньяка, человека недалёкого, узкого, закостенелого. Вторая часть – избитый ход – рассказчик меняется: мы читаем дневник жертвы. Не продолжение событий, но всё то же самое её глазами. Учитывая, что история маньяка изобилует фразами, вроде "Этим и можно объяснить то, чем всё закончилось" или "Мне почти не было стыдно за то, что я потом сделал, потому что она меня вынудила", которые разогревают любопытство (что же он такого сделал??). А потом вдруг рассказ обрывается на одной из подобных фраз - и всё сначала. Ставка делается на то, что читателю будет интересно сравнить, как по-разному смотрят на ситуацию маньяк и жертва. Это действительно интересно – но не спасает от острого желания перелистать вперёд, а не продираться вновь через уже однажды прочитанный сюжет. Подразумевается, что в первой части мы должны испытывать к маньяку жалость, сочувствие, а во второй переметнуться на сторону жертвы. Игра на эмоциях читателя. Но ничего такого нет. К маньяку – только отвращение. К девушке – только жалость. Всегда.
Удивил только финал. Я опять ждала чего-то в духе "Волхва"... Тем более что дневник девушки, вторая часть, рассказал столько о её жизни до попадения в плен. О её взглядах, об увлечениях, о мужчинах, с которыми она была, о том, кто ждал её и к кому бы первому она бросилась на шею, выйдя на свободу. Она писала, что не жалеет о том, что случилось, потому что это сильно её изменило, сделало лучше. И после – такой финал. Страшно даже...
Нет, не читала. Неплохая, но небось тоже не "Волхв"?)
Я сейчас "Женщину французского лейнтенанта" читаю, а после тогда и "Башню" посмотрю. Спасибо.