The Mistress of Loren Darith
Вчера сестра позвонила в печали: по информатике в полугодии выходит четвёрка, желающим повысить оценки дали сделать базу в Access, толком не объяснив, как она делается. Хотя, мне кажется, объяснить-то объяснили, но просто Access не для школьного уровня ума. Ну, серьёзно. Напросилась приехать, чтобы мы ей помогли.
Я Access изучала то ли в поздней школе, то ли в раннем университете, один фиг давно и уже ничего не помню. Олег вообще отказался с ним связываться. Осложняло ситуацию то, что я училась во времена 2003 версии офиса, а восстанавливать навыки пришлось в 2010. Сестра притащила уже заполненную базу, по которой надо было сделать запрос, отчёт и форму, добавив для пущей солидности формул. Минут двадцать я ковырялась, тупо закрывая / отрывая разные таблички и тыкая разные кнопочки. Был момент, когда решила, что дело не выгорит. Но затем пришло озарение! Всё же навыки не забываются, а просто оседают где-то на задворках памяти. Может, я и на пианине ещё сыгрануть смогу?
Итог - и сестре помогла, и сама снова умею кой-чего в Access.
Кстати, это был не первый раз, когда сестра прибегала к нам с информатикой. Перед этим был совершенно нелепый вопрос про Ripe адреса, который даже Олега ввёл в ступор. Препод дал им два адреса (194.85.83.83 и 193.125.42.147), велев выяснить, что за ними скрывается. Кот потом нашёл этот вопрос в каком-то древнющем учебнике и долго матерился, что с тех пор уже давно всё поменялось. Но адреса пропинговал. Один даже совпал с правильным по мнению учителя.
)
Это мне напомнило, как сам Олег сдавал госы в вузе: тупо зазубривал неактуальные ответы на неактуальные вопросы. Как можно так преподавать? Это ж не математика, где основы годами не меняются, в ИТ прогресс заметен как нигде больше - и обучение, по идее, должно соответствовать.
По идее...
Я Access изучала то ли в поздней школе, то ли в раннем университете, один фиг давно и уже ничего не помню. Олег вообще отказался с ним связываться. Осложняло ситуацию то, что я училась во времена 2003 версии офиса, а восстанавливать навыки пришлось в 2010. Сестра притащила уже заполненную базу, по которой надо было сделать запрос, отчёт и форму, добавив для пущей солидности формул. Минут двадцать я ковырялась, тупо закрывая / отрывая разные таблички и тыкая разные кнопочки. Был момент, когда решила, что дело не выгорит. Но затем пришло озарение! Всё же навыки не забываются, а просто оседают где-то на задворках памяти. Может, я и на пианине ещё сыгрануть смогу?
Итог - и сестре помогла, и сама снова умею кой-чего в Access.
Кстати, это был не первый раз, когда сестра прибегала к нам с информатикой. Перед этим был совершенно нелепый вопрос про Ripe адреса, который даже Олега ввёл в ступор. Препод дал им два адреса (194.85.83.83 и 193.125.42.147), велев выяснить, что за ними скрывается. Кот потом нашёл этот вопрос в каком-то древнющем учебнике и долго матерился, что с тех пор уже давно всё поменялось. Но адреса пропинговал. Один даже совпал с правильным по мнению учителя.

Это мне напомнило, как сам Олег сдавал госы в вузе: тупо зазубривал неактуальные ответы на неактуальные вопросы. Как можно так преподавать? Это ж не математика, где основы годами не меняются, в ИТ прогресс заметен как нигде больше - и обучение, по идее, должно соответствовать.
По идее...
% This is the RIPE Database query service.
% The objects are in RPSL format.
%
% The RIPE Database is subject to Terms and Conditions.
% See www.ripe.net/db/support/db-terms-conditions.pdf
% Note: this output has been filtered.
% To receive output for a database update, use the "-B" flag.
% Information related to '194.85.80.0 - 194.85.83.255'
inetnum: 194.85.80.0 - 194.85.83.255
netname: MIPT-NET
descr: Moscow Institute of Physics and Technology
country: RU
admin-c: AB5784-RIPE
admin-c: FADA2-RIPE
tech-c: AB5784-RIPE
tech-c: FADA2-RIPE
status: ASSIGNED PI
mnt-by: ROSNIIROS-MNT
source: RIPE # Filtered
person: Anton V Bakulev
address: MIPT-telecom,
address: Institutsky lane, d. 9,
address: Dolgoprudny, Moscow region,
address: 141700, Russia.
remarks: phone: +7 095 576 4381
phone: +7 495 576 4381
remarks: fax-no: +7 095 576 4381
fax-no: +7 495 576 4381
nic-hdl: AB5784-RIPE
mnt-by: MIPT-NET-MNT
source: RIPE # Filtered
remarks: modified for Russian phone area changes
person: Alex Y Fadeyev
address: MIPT-telecom,
address: Institutsky lane, d. 9,
address: Dolgoprudny, Moscow region,
address: 141700, Russia.
remarks: phone: +7 095 576 4381
phone: +7 495 576 4381
remarks: fax-no: +7 095 576 4381
fax-no: +7 495 576 4381
nic-hdl: FADA2-RIPE
mnt-by: MIPT-NET-MNT
source: RIPE # Filtered
remarks: modified for Russian phone area changes
% Information related to '194.85.80.0/22AS5467'
route: 194.85.80.0/22
descr: MIPT-NET
origin: AS5467
mnt-by: MIPT-NET-MNT
source: RIPE # Filtered
% This query was served by the RIPE Database Query Service version 1.47 (WHOIS4)
infoman@alpha ~$ whois 193.125.42.147
% This is the RIPE Database query service.
% The objects are in RPSL format.
%
% The RIPE Database is subject to Terms and Conditions.
% See www.ripe.net/db/support/db-terms-conditions.pdf
% Note: this output has been filtered.
% To receive output for a database update, use the "-B" flag.
% Information related to '193.125.42.0 - 193.125.42.255'
inetnum: 193.125.42.0 - 193.125.42.255
netname: TELEPROVAIDER
descr: ISP Teleprovaider
country: RU
admin-c: SZ2333-RIPE
tech-c: SZ2333-RIPE
status: ASSIGNED PA
mnt-by: AS2118-MNT
mnt-routes: AS2118-MNT
mnt-domains: AS2118-MNT
source: RIPE # Filtered
person: Sergey A. Zhuravlev
address: Kurchatov sq. 1, a structure 301
address: Moscow, Russia
phone: +7 499 946-8199
nic-hdl: SZ2333-RIPE
mnt-by: SZ59102-MNT
source: RIPE # Filtered
% Information related to '193.125.42.0/24AS2118'
route: 193.125.42.0/24
descr: TELEPROVAIDER
origin: AS2118
mnt-by: AS2118-MNT
source: RIPE # Filtered
% This query was served by the RIPE Database Query Service version 1.47 (WHOIS4)
Спасибо, ты подтвердил наш ответ)) Правда, он был короче.
Тот, который институт, совпал с ответами учителя, а провайдер - нет.
А вообще лучше скажи мне, зачем это школьникам давать.
тупо зазубривал неактуальные ответы на неактуальные вопросы.
в ИТ прогресс заметен как нигде больше - и обучение, по идее, должно соответствовать.
Имхо, зачем тогда вообще учиться в ВУЗе, если приобретённые знания будут неактуальными для професии? Оо
Имхо, зачем тогда вообще учиться в ВУЗе, если приобретённые знания будут неактуальными для професии? Оо
О, это вопрос на миллион! Сейчас большинство учится ради корочки и только.
Да обычная школа в Подольске. Препод малость не от мира сего, что вместо реально полезных Экселя, Ворда, ну, Аксеса того же - да даже Пейнта! - даёт Ripe адреса)) Про которые я сама только теперь узнала.
Тут уж кому как повезёт))
К сожалению только на "должно" в наших странах и останавливается. Не знаю правда как именно у вас, но у нас очень мало где стараются поспевать за новыми достижениями/исследованиями и т.д. Доходит порою даже до маразма. Когда преподают уже явно категорично устаревшую или даже опроверженную информацию.
Хотя всё таки изредка везёт и попадаются педагоги которые любят свой предмет и следят за новинками в нём. Ну адекватными и толковыми новинками. И вот с такими людьми взаимодействовать как в учебе, так и просто в повседневье - истинное удовольствие.
Ну, у нас школа тоже не совсем обычная, я слукавила. Она новая, гордость города, победительница каких-то там междугородних конкурсов и т.д. Поэтому в неё и деньги вкачиваются, и учители хорошие приглашаются. Есть экспериментальный класс, занимающийся без учебников на планшетах. Своя обсерватория есть. Бассейн. Ну и в таком духе.
И всё равно огрехов куча. Английский, к примеру, в моё время вообще никакой был.
Так а к чему я это всё...А да. В общем всё зависит в огромнейшей степени от учителя, как по мне (мне кажется или я и вправду снова повторяюсь?). Просто только учитель может сделать свой предмет интересным. И только он же может в принципе отбить желание учить и воспринимать любой из предметов. А если же у него еще и какой-то бзик, на устаревшей системе образования, аль на какой-то теме которая хоть и касается его предмета, но уже годами является неактуальной...грустно в общем.
Вы пока молоды, можете успевать за прогрессом. Хотя бы попытайтесь, что ли.
Ну и да, по поводу шпильки «девочке дали задачу» - немаловажно также уметь понимать, что ребёнку на данном этапе нужно. Они в МС Офисе ни бум-бум ещё – ан нет, давайте адресами ворочать, сути которых они не понимают, потому что им до этого не удосужились вбить в голову соответствующую терминологию. Лучше б он их компы собирать научил. Вот уж действительно интересно))
это однозначно лучше) и не поспоришь
Это такая национальная игра: одни делают вид, что чему-то учат, другие делают вид, что чему-то учатся. Кто кого переиграет.
Ага, как раз недавно картинка в избранном была на эту тему: painkiller00.diary.ru/p183992090.htm