The Mistress of Loren Darith
Ни многочисленные сюжетные события, ни дискуссия с вами не приблизили меня к решению проблемы развития человечества - точнее, к пониманию того, как я сама хочу, чтобы оно развивалось. Система предложила мне на выбор четыре варианта - здесь были не только импланты и антиимпланты, здесь была золотая середина, которая тоже не устроила меня, ибо будущее при таком выборе представлялось не менее мрачным. Четвёртый вариант - отказ принимать решение путём уничтожения и себя, и всех игровых последствий, включая лучшие умы науки, - виделось непростительно трусливым, а потому также было отринуто. Что делать? Какое из зол выбирать? В конце концов, я решилась просто рассказать правду - а там уж пусть сами решают. Хотя я то знаю, что они решат. И знаю, что это идёт вразрез с моими прогрессивными взглядами... Но ладно. Пусть так.
По одним вышеописанным мучениям уже можно судить, какое сильное влияние оказывает Deus Ex на игрока. Нажав на последнюю кнопку и посмотрев финальный ролик, демонстрирующий последствия моего выбора, нервно ходила по комнате, пока шли титры, и много думала. Какая игра до Deus Ex вызывала такой душевный накал? И что ещё, если не это, можно считать признаком неоспоримого успеха?
![](http://www.progamer.ru/uploads/2011/09/deus-ex-hr-916x419.png)
Она длинная, но не успевает наскучить, потому что всегда разная. Разная тем, что никогда не даёт единственно верного прохождения. Фишка не новая, однако в других играх у меня никогда не возникало желания забыть про лобовую атаку и попробовать богомерзкий стелс. Тут же, сама себе удивляясь, я порой раз за разом переигрывала эпизод, чтобы добиться полной незаметности - хотя, казалось бы, какая разница, прохождение зачтётся в любом случае и никаких дополнительных бонусов мне не даст. Точно так же иногда загружала сохранёнки, чтобы пройти сценку более красивым способом. Пробраться по вентиляционной шахте и спрыгнуть на врагов сверху, оглушив ударной волной; отвлекая шумом, выманивать по одному, снимая точным выстрелом в голову; пробраться к главному компьютеру, перепрограммировать боевых роботов, чтобы они начали атаковать своих. Варианты, варианты, возможности.
Каникулы пришли вовремя, позволив мне допройти игру разом, а не как в рабочие будни, по часу в день (и то не каждый). И книге, и фильму, и игре - всему вредит прерывание, нарушает цельность, выветривает из памяти сюжетные детали. А сюжет... Чёрт, сюжет хорош! Не только финальными муками. Как матрёшка, раскрывает перед нами новые интриги и заговоры, в которых можно запутаться (как я поначалу и сделала). Расследование кровавого похищения передовой группы по исследованию отторжения имплантов приводит нас к экстремистской группировке борцов "за чистоту". От неё мы попадаем в федеральное агенство по управлению в чрезвычайных ситуациях, после оказываемся в центре борьбы кланов китайской мафии, потом сталкиваемся с крупнейшей корпорацией по производству имплантов (нашим главным конкурентом). От неё ниточка ведёт в массмедйную компанию - и так далее, дальше и дальше, до самого Северного полюса.
Не думаю, что игра нуждается в дополнительных рекомендациях.
По одним вышеописанным мучениям уже можно судить, какое сильное влияние оказывает Deus Ex на игрока. Нажав на последнюю кнопку и посмотрев финальный ролик, демонстрирующий последствия моего выбора, нервно ходила по комнате, пока шли титры, и много думала. Какая игра до Deus Ex вызывала такой душевный накал? И что ещё, если не это, можно считать признаком неоспоримого успеха?
![](http://www.progamer.ru/uploads/2011/09/deus-ex-hr-916x419.png)
Она длинная, но не успевает наскучить, потому что всегда разная. Разная тем, что никогда не даёт единственно верного прохождения. Фишка не новая, однако в других играх у меня никогда не возникало желания забыть про лобовую атаку и попробовать богомерзкий стелс. Тут же, сама себе удивляясь, я порой раз за разом переигрывала эпизод, чтобы добиться полной незаметности - хотя, казалось бы, какая разница, прохождение зачтётся в любом случае и никаких дополнительных бонусов мне не даст. Точно так же иногда загружала сохранёнки, чтобы пройти сценку более красивым способом. Пробраться по вентиляционной шахте и спрыгнуть на врагов сверху, оглушив ударной волной; отвлекая шумом, выманивать по одному, снимая точным выстрелом в голову; пробраться к главному компьютеру, перепрограммировать боевых роботов, чтобы они начали атаковать своих. Варианты, варианты, возможности.
Каникулы пришли вовремя, позволив мне допройти игру разом, а не как в рабочие будни, по часу в день (и то не каждый). И книге, и фильму, и игре - всему вредит прерывание, нарушает цельность, выветривает из памяти сюжетные детали. А сюжет... Чёрт, сюжет хорош! Не только финальными муками. Как матрёшка, раскрывает перед нами новые интриги и заговоры, в которых можно запутаться (как я поначалу и сделала). Расследование кровавого похищения передовой группы по исследованию отторжения имплантов приводит нас к экстремистской группировке борцов "за чистоту". От неё мы попадаем в федеральное агенство по управлению в чрезвычайных ситуациях, после оказываемся в центре борьбы кланов китайской мафии, потом сталкиваемся с крупнейшей корпорацией по производству имплантов (нашим главным конкурентом). От неё ниточка ведёт в массмедйную компанию - и так далее, дальше и дальше, до самого Северного полюса.
Не думаю, что игра нуждается в дополнительных рекомендациях.
А что мешает?
Я сначала думала, что попробую все четыре концовки, но после финального ролика это стало каким-то кощунством казаться... Вроде как пытаться написать фанфик с альтернативной концовкой к гениальной и уже законченной истории. ><
Вариант))