The Mistress of Loren Darith
"Грозовой перевал" дочитан, переварен и признан наипрекраснейшим романом всех времён. Восторженное впечатление от первой половины книги после второй только усиливалось, красиво закруглившись правильным финалом. Здесь я встретила то, чего напрасно ждала от "Любовника леди Чаттерлей", - захватывающий треугольник, где красавица заточена между отродьем сатаны и порождением ангела. Ни к кому из них не питая симпатий, я однако ж со восхищённым вниманием следила за развитием событий, разбивающих одно за другим все три сердца и давая дорогу другим, более молодым сердцам.
История рассказана от лица бессменной прислуги домов Линтон и Эрншо Эллен Дин - единственного персонажа, чьим действиям я безоговорочно доверяла и чьё вмешательство в хозяйскую жизнь одобряла без оглядки на то, что хорошая служанка должна быть нема, глуха и слепа во всех случаях, не касающихся её, служанки, непосредственных обязанностей. Внимал рассказу Эллен случайный гость и изнеженный представитель мужской аристократии, обладающий всеми теми чертами, за которые я порой эту аристократию недолюбливаю. Во время нервных перенапряжений у него из носа идёт кровь, промочив ноги, он три месяца не вылезает из кровати... Наблюдая этого человека, я понимала, за что Хитклиф презирает сына, помимо слабого здоровья ещё и ущербного характером. В противовес инфантильным интеллигентам "Грозовой перевал" ставит грубых скотов, хамов и деревенщин, желание подняться на ступеньку выше у которых высмеивается и пресекается. Оба мужских лагеря неприятны, но это не мешает им быть многогранными и интересными, а ведь есть ещё и женщины... Но я и так слишком увлеклась, рассказывая о персонажах.
Красной нитью через всё повествование проходит тема мести Хитклифа. Давнего обидчика мало унизить или убить, его нужно довести до полного опустошения, лишить всего, что он любит, отнять сына, заставив его обожать себя и воспитывая в скотских условиях, чтобы он выстрадал всё то же, что когда-то пришлось испытать самом Хитклифу. И это только месть Эрншо - а ведь были ещё Линтоны, которым Хитклифу тоже есть что предъявить. Его изощрённый ум проработал план мести на долгие годы вперёд - и ни одна давняя обида не будет забыта.
В таком же восторге, как от сюжета и характеров, я от слога. Он не настолько сложен, как у Фаулза, и не изобилует непонятными умными словами, однако изящен и не лишён искорки юмора, которая поначалу даже смущала меня, придавая излишнюю глумливость описываем жестокостям. Позже я научилась воспринимать её как должное и получать удовольствие от каждой встречи.
Я обязательно должна посмотреть экранизацию. Их множество, но внимания достойны две, и выбрать будет ой как сложно. Экранизация 2008 года более расхваленная и очевидная, но Хитклифа, эту одиозную потрясающую личность, жестокого и яростно любящего человека здесь играет добряк Том Харди, к которому я отношусь со всей нежностью, но в данной роли вообще не вижу. С другой стороны экранизация 1992 года с нелюбимой Жюльет Бинош и менее хвалебными рецензиями, однако идеальным актёром на роль Хитклифа - Райфом Файнсом, сыгравшим похожий типаж в "Герцогине".
Очевидно, придётся смотреть оба фильма...
История рассказана от лица бессменной прислуги домов Линтон и Эрншо Эллен Дин - единственного персонажа, чьим действиям я безоговорочно доверяла и чьё вмешательство в хозяйскую жизнь одобряла без оглядки на то, что хорошая служанка должна быть нема, глуха и слепа во всех случаях, не касающихся её, служанки, непосредственных обязанностей. Внимал рассказу Эллен случайный гость и изнеженный представитель мужской аристократии, обладающий всеми теми чертами, за которые я порой эту аристократию недолюбливаю. Во время нервных перенапряжений у него из носа идёт кровь, промочив ноги, он три месяца не вылезает из кровати... Наблюдая этого человека, я понимала, за что Хитклиф презирает сына, помимо слабого здоровья ещё и ущербного характером. В противовес инфантильным интеллигентам "Грозовой перевал" ставит грубых скотов, хамов и деревенщин, желание подняться на ступеньку выше у которых высмеивается и пресекается. Оба мужских лагеря неприятны, но это не мешает им быть многогранными и интересными, а ведь есть ещё и женщины... Но я и так слишком увлеклась, рассказывая о персонажах.
Красной нитью через всё повествование проходит тема мести Хитклифа. Давнего обидчика мало унизить или убить, его нужно довести до полного опустошения, лишить всего, что он любит, отнять сына, заставив его обожать себя и воспитывая в скотских условиях, чтобы он выстрадал всё то же, что когда-то пришлось испытать самом Хитклифу. И это только месть Эрншо - а ведь были ещё Линтоны, которым Хитклифу тоже есть что предъявить. Его изощрённый ум проработал план мести на долгие годы вперёд - и ни одна давняя обида не будет забыта.
В таком же восторге, как от сюжета и характеров, я от слога. Он не настолько сложен, как у Фаулза, и не изобилует непонятными умными словами, однако изящен и не лишён искорки юмора, которая поначалу даже смущала меня, придавая излишнюю глумливость описываем жестокостям. Позже я научилась воспринимать её как должное и получать удовольствие от каждой встречи.
Я обязательно должна посмотреть экранизацию. Их множество, но внимания достойны две, и выбрать будет ой как сложно. Экранизация 2008 года более расхваленная и очевидная, но Хитклифа, эту одиозную потрясающую личность, жестокого и яростно любящего человека здесь играет добряк Том Харди, к которому я отношусь со всей нежностью, но в данной роли вообще не вижу. С другой стороны экранизация 1992 года с нелюбимой Жюльет Бинош и менее хвалебными рецензиями, однако идеальным актёром на роль Хитклифа - Райфом Файнсом, сыгравшим похожий типаж в "Герцогине".
Очевидно, придётся смотреть оба фильма...