21:30

The Mistress of Loren Darith
Начала читать "Улитку на склоне" Стругацких, и чем дальше в лес, тем сильнее накатывало чувство дежавю, но не от сюжета, а от антуража и подачи: весь этот бюрократический абсурд, чиновники и служаки, занятые непонятными делами, так что единственный нормальный человек среди них чувствует себя сумасшедшим... где я это уже видела? Спустя несколько глав наконец дошло: Кафка же! Форменный Кафка.
Такое я люблю. :rotate:

@темы: Книги

Комментарии
30.05.2024 в 21:47

Хатуль йадан
А, я думал, к своей работе сведешь - мол, все, как вокруг меня!)
30.05.2024 в 21:57

Моя смешная боль
О, да, шерсть на носу! Там и правда творится какой-то форменный трындец. :laugh: Не могу сказать, что мне прям понравилось, но что-то и правда в этом есть.
30.05.2024 в 22:03

The Mistress of Loren Darith
Ронен, нет-нет, на работе я вокруг себя генерю порядок и приучаю к нему окружающих))

Darth Ross, если б я не читала относительно недавно «Замок» Кафки, то и не допетрила бы, насколько они похожи.
Непонятно только, каким боком это произведение в цикл Полудня попало. Вроде в одной из редакций (ранней? поздней? инфа разнится в зависимости от источника) действие происходило на Пандоре, а действующими лицами были герои цикла (Атос, Горбовский и ко). Но без них мне больше нравится. Более самобытно.
30.05.2024 в 22:29

Моя смешная боль
Леди Мяу, по идее, ранняя версия «Улитки» это повесть «Беспокойство». Повесть была написана рано (в 1965) и входит в цикл Полудня, но показалась авторам неудачной и не была издана (а точнее была издана поздно в 1990), отсюда и путаница. В своей улиточной форме в Полдень вроде как не входит, хотя если события происходят в том же мире (я, если честно, при прочтении вообще не вкурил :D ), то в принципе могла бы.
31.05.2024 в 09:24

The Mistress of Loren Darith
Darth Ross, ага, значит самим авторам тоже показалось, что это произведение краше вне цикла) Ладненько.
Я пока не дочитала, но сходства с Пандорой вижу мало: там был лес с дикими хищниками, люди по нему в скафандрах передвигались, а тут лес хоть и хищный, но какой-то сказочный, и аборигены в нём живут, которые то ли люди, то ли не совсем, это я не поняла пока.
31.05.2024 в 10:49

Алкоголик по случаю, морпех по ошибке
Мне лично кажется странным объединение двух частей - с Перецем и Кандидом. Ведь понятно, что это две абсолютно разные книги. Зачем?
31.05.2024 в 11:22

The Mistress of Loren Darith
Sugizo Edogava, о, а мне наоборот понравился этот ход: Перец стремится в лес, Кандид - из леса. И на Кафку сразу менее похоже, потому что там Замок был недосягаемой абстракцией, а лес здесь вполне реален)
31.05.2024 в 14:58

Алкоголик по случаю, морпех по ошибке
Леди Мяу, Перец стремится в лес, Кандид - из леса. вот разве что этим одни и похожи. Но одна часть абсурдна, а вторая вполне нормальна, с точки зрения логики. Я одно время пытался понять задумку автором, почему они решили их объединить, а потом прочитал, что вот просто взяли и объединили. И я такой - лаааадно!)
А вообще часть про Кандида я люблю слушать, есть аудиоспектакль с прекрасными актерскими работами, музыкой Пинк-Флойда и всякими звуками булькающими. Просто полное погружение в Лес.
31.05.2024 в 15:12

The Mistress of Loren Darith
Sugizo Edogava, Но одна часть абсурдна, а вторая вполне нормальна, с точки зрения логики
Нормальна? Да они ж там в лесу все такие же шизанутые, как в управлении))
Не знаю, я пока и половины не прочитала, но лесная часть выглядит как зеркальное отражение истории про управление. Что здесь, что там люди живут по каким-то безумным только им понятным правилам, творят дичь, говорят многословно и странно. Может, дальше по сюжету различий станет больше, но пока что сходство очевидное.
Аудиокнижки не слушаю, так что в этом поверю тебе на слово)
12.06.2024 в 17:18

The Mistress of Loren Darith
Samurai27, дочитала "Улитку на склоне". Слишком умное произведение, чтобы читать его в таком уставшем виде, в каком я пребываю последние недели, но кое-какие мысли оно во мне оставило)) Прежде всего, что прогрессорство - палка о двух концах: благо для тех, кто продвигает развитие, и упадок для тех, кто не в состоянии по тем или иным причинам вписаться в новый лучший мир. Но эта мысль для Стругацких не нова.
Если распространить эту идею на другие явления, то будет проще понимать точку зрения людей на тебя непохожих.
Стиль письма мне прям очень понравился. Выше уже писала, что переплетение двух историй, стремящихся друг к другу, но при этом происходящих будто в разных мирах, - чрезвычайно интересный литературный приём. Сюжет, конечно, оставляет миллион вопросов, но это под конец перестаёт быть важно, потому что он, сюжет, отходит на второй план, а то, что поначалу лишь сквозило между строк, принимает словесную форму.
Понимаю, почему сами Стругацкие считали эту вещь своим любимым и лучшим произведением.
13.06.2024 в 01:12

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя! (с)
Леди Мяу,
Слишком умное произведение, чтобы читать его в таком уставшем виде,
Ага, оно сложное... я, правда, читала несколько лет назад, но помню, что вначале пробиралась очень долго и перечитывала большими кусками, потому что тяжело было улавливать и сюжет и идею.

Но эта мысль для Стругацких не нова.
Я бы сказала, что ново - это подача материала. А подана она действительно очень круто. И лично у меня создавалось иногда впечатление, что каждая из двух сторон: лес и город - могут существовать сами по себе, как отдельные произведения.

Выше уже писала, что переплетение двух историй, стремящихся друг к другу, но при этом происходящих будто в разных мирах, - чрезвычайно интересный литературный приём.
Мне тоже понравилась эта идея. Но очень хорошо помню свои мысли при прочтении, чтобы уже наконец Кандин и Перец встретились и каждый бы изложил свою точку зрения, свои наблюдения и свое понимание этих двух миров.

Но могу отметить (и я уже кажется это говорила), что именно "Улитка на слоне" не самое любимое произведение. Все же "Град обреченный" и "Хищные вещи века" мне нравятся больше. Про "Понедельник начинается в субботу" говорить вообще не стоит, пожалуй это то произведение, с которого началась большая любовь к творчеству этих авторов.
13.06.2024 в 12:20

The Mistress of Loren Darith
Samurai27, а вот мне, кстати, "Понедельник начинается в субботу" вообще не зашёл, но это было давно, вкусы могли поменяться))
25.06.2024 в 23:24

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя! (с)
Леди Мяу, ну да, надо бы перечитать что ли. Хотя у меня в последнее время складывается впечатление, что если книга приходится по настроению, общему состоянию и еще как-то откликается в реальной жизни, то он а точно зайдет.
Я тут книги перебирала, и вспомнила еще одно из произведение, которое тоже в свое время мне понравилось: "Отягощенные злом, или сорок лет спустя". Оно тоже специфичное, и я его два раза даже начинала, а потом затянуло - не оторваться было. Хотя депрессивное оно немного.
26.06.2024 в 07:07

The Mistress of Loren Darith
Samurai27, если книга приходится по настроению, общему состоянию и еще как-то откликается в реальной жизни, то он а точно зайдет
Согласна, только обычно фиг угадаешь, какое настроение придаст книга и с каким ты будешь её читать, особенно если читаешь долго, как я, и настроение успевает сто раз поменяться))
01.07.2024 в 00:33

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя! (с)
Леди Мяу, Да, согласна, такое часто бывает. Поэтому я не всегда ставлю крест на книге, если она у меня не пошла с первого раза. Очень часто бывало, что начинаешь читать, потом бросаешь, а через какое-то время возвращаешься и она заходит на ура. А иногда берешь перечитать и понимаешь, что как-то оно уже не то.
Но все же, я придерживаюсь мнения, что если это хорошая книга, написанная литературным языком, с проработанным сюжетом, миром и персонажами, то она в любом случае будет прочитана, даже если не с первого раза.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии