The Mistress of Loren Darith
Грустно это признавать, но смотреть "Гарри Поттера" намного интереснее, чем в него играть. С удовольствием пересмотрела все восемь фильмов, при этом Hogwarts Legacy продвигается очень туго. Как выяснилось, относительно хорошо здесь проработаны лишь главные квесты, остальное - унылый копипаст. Большой открытый мир оказался обманкой. Впервые наткнувшись на пещеру или развалины замка, ты с восторгом первооткрывателя исследуешь их в поисках сундуков с сокровищами, потом находишь ещё замок, ещё пещеру - и очень быстро приходишь к пониманию, что все они АБСОЛЮТНО ОДИНАКОВЫЕ. На карте множество мест, которые предлагается изучить: испытания Мерлина (их даже головоломкой назвать язык не повернётся - настолько детсадовская сложность), пресловутые пещеры, которые я уже могу проходить с закрытыми глазами, очаги древней магии (беготня за огонёчками, запрятанными в замковых развалинах), лагери разбойников, обиталища монстров, сундуки, к которым ведут бабочки (бабочки отмечены на мини-карте, так что даже следить за ними глазами нет нужды). Деревни тоже все идентичные, и это ощущение усугубляется тем, что при телепортации в то или иное место моя альтер-эго использует один и тот же набор реплик, позитивных и негативных, никак не привязанный к конкретной точке на карте. То есть сначала она может воскликнуть "Какое сказочное место", а в следующий раз - "Я бы не хотела здесь жить". Это напрочь убивает атмосферу и очень мешает погружению. Не такого ожидаешь от ААА-игры, в которую вбухано столько денег. Индивидуальностью обладают только Хогвартс и Хогсмид, но даже по ним ты бегаешь постоянно используя заклинание Ревелио, которое подсвечивает сундуки и активные предметы, что превращает процесс исследования в скучный гринд. А сколько здесь всяких штук для поиска... Статуэтки, свитки, сундуки с мебелью для выручай-комнаты, астрономические столы и даже какие-то, блин, площадки для приземления на метле. Большинство не несёт в себе никакого смысла и пользы, они привязаны к сюжету белыми нитками, и нет стимула их собирать, потому что это просто НЕ ИНТЕРЕСНО. При том, что я вообще-то люблю жанр РПГ, всегда прохожу все квесты, полностью открываю карту, облазиваю каждый угол. В "Зельде" я прошла все святилища (их 152), нашла и открыла все подземные корни (их 120), пещеры вот не все нашла, но больше сотни открыла точно. И они все были разные! Головоломки в святилищах уникальные и интересные. Пещеры похожи, но каждая имеет отличительные особенности. Я понимаю, что "Хогвартс Легаси" создавали не для того, чтоб игрок исследовал мир, но зачем тогда вообще добавляли этот контент? Его же много, реально целая куча локаций вне школы. Для кого? Для тех, кто любит гриндить? Ну, вот я люблю. И мне не нравится!
Отдельно хочется пнуть тех, кто придумал поэтапное изучение заклинания Алохамора. Замки в игре бывают трёх уровней, вначале ты вынужден проходить мимо них, поскольку не знаешь нужного заклятья. Потом тебе его дают, но только 1 уровня. Остальные два ты получишь, если принесёшь кучу статуэток, запрятанных по всему Хогвартсу, Хогсмиду и миру. Если предположить, что игрок проходит всё честно, то вот как это будет выглядеть: он оббегает Хогвартс, попутно находя кучу дверей и замков 2-3 уровней, которые пока не может открыть, собирает нужное количество статуэток, берёт вторую Алохамору, снова бегает по тем же местам, открывая замки 2 уровня (но оставляя 3), собирает чёртовы статуэтки (которые иной раз не так-то просто найти), наконец получает последний ранг Алохаморы - и в третий раз наворачивает круголя по уже опостылевшим локациям, отпирая оставшиеся замки. Так, что ли? Кстати, метки на карте ставить нельзя, так что местоположение запертых дверей и сундуков пришлось бы запоминать.
Разумеется, лично я в прохождении посмотрела местонахождение каждой статуэтки, чтобы сразу взять три уровня и не заниматься ерундой.
Короче, допройду главный квест и, наверное, закончу на этом.
Отдельно хочется пнуть тех, кто придумал поэтапное изучение заклинания Алохамора. Замки в игре бывают трёх уровней, вначале ты вынужден проходить мимо них, поскольку не знаешь нужного заклятья. Потом тебе его дают, но только 1 уровня. Остальные два ты получишь, если принесёшь кучу статуэток, запрятанных по всему Хогвартсу, Хогсмиду и миру. Если предположить, что игрок проходит всё честно, то вот как это будет выглядеть: он оббегает Хогвартс, попутно находя кучу дверей и замков 2-3 уровней, которые пока не может открыть, собирает нужное количество статуэток, берёт вторую Алохамору, снова бегает по тем же местам, открывая замки 2 уровня (но оставляя 3), собирает чёртовы статуэтки (которые иной раз не так-то просто найти), наконец получает последний ранг Алохаморы - и в третий раз наворачивает круголя по уже опостылевшим локациям, отпирая оставшиеся замки. Так, что ли? Кстати, метки на карте ставить нельзя, так что местоположение запертых дверей и сундуков пришлось бы запоминать.
Разумеется, лично я в прохождении посмотрела местонахождение каждой статуэтки, чтобы сразу взять три уровня и не заниматься ерундой.
Короче, допройду главный квест и, наверное, закончу на этом.